Posted 26 января 2010, 20:23
Published 26 января 2010, 20:23
Modified 10 ноября 2022, 18:59
Updated 10 ноября 2022, 18:59
После того, как на управление обрушился десант из московских и республиканских оперативников ССБ МВД, худшие подозрения подтвердились. В здании изъяли свыше двух тысяч разнокалиберных патронов, даже 1943 года выпуска. К ответственности привлекли начальника отдела тылового обеспечения УОООВ 35-летнего подполковника Ильдара Сабитова, который, оказывается, хранил боеприпасы, в своем кабинете. Кроме патронов, в шкафу милицейского «завхоза» нашлись 55 неучтенных взрывателей, 12 электродетонаторов, 11 минных универсальных взрывателей, пять тротиловых шашек и выстрел от подствольного гранатомета ВОГ-25.
«Тыловик» заверял проверяющих, что весь этот арсенал остался от недавних полевых учений. Но уже 10 декабря 2008 года против г-на Сабитова возбудили уголовное дело, а в августе прошлого года предъявили обвинение в незаконном и неоднократном приобретении и хранении оружия. Со своего поста после этого громкого скандала Сабитову пришлось уйти. А в случае, если суд признает подполковника виновным, бывшему милиционеру грозит до шести лет лишения свободы.
Правда, приговор до сих пор так и не прозвучал. Более того, в Кировском суде Уфы не состоялось ни одного заседания. Оказывается, заволокитили рассмотрение в общем-то рядового преступления сами судьи районного храма Фемиды. Судья Фанис Харисов, похоже, не решаясь затевать, по его мнению, резонансный процесс, сослался на секретность сведений, которые якобы могут быть обнародованы в результате судебного расследования вины легкомысленного офицера, и отправил бумаги в Верховный суд Башкирии. На днях высший синедрион вернул дело районным отправителям правосудия, объяснив, что ничего сверхтайного в деле экс-стража порядка, не считающего нужным следить за вверенным ему арсеналом, нет. Так что в ближайшее время районный суд обязан определить меру ответственности Ильдара Сабитова за вольное обращение с оружием.
Между тем, как стало известно «МКС», тайна в этом деле все-таки есть – оказывается, в здании управления в злополучный день правоохранительные ревизоры обнаружили не только неучтенные боеприпасы, но и весьма странное даже для силовой структуры оборудование, которое не проходило ни по каким документам.
Так, управление располагало устройством для создания радиопомех, радиолокатором «Обь-А», предназначенным для поиска и установления полупроводниковых приборов, аппаратом ночного видения Compakt-Baigisk-21, двумя портативными видеокамерами с радиопередатчиком и четырехканальным приемником видеосигнала, сканирующим радиоприемником, радиомикрофонами для прослушивания, радиопередатчиком в виде ручки и минивидеокамерой в виде пуговицы. Кроме того, в управлении хранились снятые с учета регистрационные знаки автомобилей и справки аналитического характера на мелких чиновников и госслужищих.
И если кое-что из этих шпионских штучек не более, чем игрушки, то прослушивающие радиомикрофоны-закладки и сканирующий радиоприемник относятся к спецсредствам для негласного получения информации. Не трудно догадаться, что аналитические справки составлялись благодаря прослушивающему оборудованию и слежке на машинах с подменными номерами.
Так как в должностные обязанности охранников органов власти не входит подслушивание и подглядывание, следственное управление по факту обнаружения шпионского арсенала в УОООВ возбудило дело сразу по двум статьям Уголовного кодекса.
Владелец «прослушки», если будет обнаружен, ответит перед законом по ч.2 ст. 137 УК РФ («Нарушение неприкосновенности частной жизни с использованием служебного положения») и по ч.1 ст. 286 УК РФ («Превышение должностных полномочий»). Следователи полагают, что кто-то из офицеров управления весьма успешно пользовался запрещенными спецсредствами, но вот установить собственника оборудования им так и не удалось. Не сумели оперативники найти и следы покупателя этих недешевых приборов: никаких документов на спецсредства в управлении не обнаружилось. Сегодня уголовное дело за № 9909805 против неизвестных тайных агентов приостановлено «за неустановлением виновного лица». Ведь для того, чтобы привлечь шпионов-правонарушителей к ответственности, требуется доказать, что они не только владели секретным оборудованием, но и пользовались им. Похоже, эта тайна так и останется нераскрытой.