В автобусе Павловского автозавода, которому исполнилось девять лет, находилось около 35 человек – все они получили травмы разной степени тяжести, трое несчастных находятся в тяжелом состоянии. Сам Атангулов не пострадал.
Интересно, что водитель даже не имел доверенности на управление стареньким «ПАЗом».
Проштрафившийся драйвер уверяет, что у транспортного средства отказали тормоза. Мол, он пытался справиться с внезапно обезумевшим, покатившимся на улице Сочинской под горку автобусом и даже съехал с проезжей части на газон, чтобы загасить скорость. Но «ПАЗ» остановился только впечавшись в электроопору. Весь салон перекорежило так, как будто внутри разорвалась граната. Сидения вывернуло наизнанку, вылетели стекла, поручни оторвало с корнем, и каждый из пассажиров оказался зажат внутри конструкций.
Даже если техническая экспертиза установит, что автобус был неисправен, водитель все равно будет отвечать перед законом по ч.1 ст. 264 УК РФ («Нарушение эксплуатации транспортных средств»), так как в аварии пострадали люди.
Хотя, скорее всего, рассказами о внезапно вышедшей из строя тормозной системе водитель старается замаскировать собственное неумение обращаться с пассажирским транспортным средством – ведь совсем недавно попробовал себя в качестве перевозчика в большом городе, а до этого пытался заниматься фермерством в родной деревне. И если садился за руль – то только собственного авто.
Подобный случай произошел в столице Башкирии в апреле – фура с химикатами потеряла управление на спуске при въезде в Сипайлово. Пострадало пять человек, одна женщина погибла. Водитель автопоезда Павел Лобанов, прибывший из Омска и лишь недавно пересевший на грузовик, тоже уверял, что тягач перестал ему подчиняться. Но экспертиза установила, что тормоза машины – исправны, а специалисты сделали вывод: водитель не справился со сложным съездом с горы, потому что не умел управлять автопоездом и даже не получил прав категории «Е». Сейчас дело Павла Лобанова рассматривается в Октябрьском суде Уфы и, скорее всего, мужчина будет осужден на реальный срок лишения свободы.
Зато союз автопредпринимателей Уфы, выдавший фермеру путевку на перевозку пассажиров, вряд ли пострадает. Напомним, эта общественная организация, взявшая под свое крыло нелегалов, желающих подзаработать извозом на собственных автобусах, открыто презирает все правила пассажирских перевозок – не участвует в конкурсах маршрутов, не проводит техосмотра машин и не занимается предрейсовым осмотром водителей. Юристы союза считают, что право на работу любому человеку гарантировано Конституцией и для того, чтобы перевозить людей достаточно иметь лицензию. А потому обладатели разрешительного документа за мзду выписывают путевки всем, кто уверен, что легко справится с пассажирским автобусом. В крайнем случае, человека, снабдившего «проездным» документом Хайдара Атангулова, оштрафуют на 100 рублей – большей ответственности административное законодательство за подобное прегрешение не предусматривает.