Согласно материалам следствия, Рустем Зайнагутдинов вступил в террористическую организацию в 2006 году, став подручным Павла Дорохова, прошедшего диверсионную подготовку в лагерях «Аль-Каиды» и «Движения Талибан».
Дорохов, получивший имя Абдул Муджиб и Зайнагутдинов, ставший Умаром, весь 2008 год склоняли знакомых мужчин из Салавата, Стерлитамака и Мелеуза к вступлению в террористическую организацию и подготавливали теракты против сотрудников правоохранительных органов и жизнеобеспечивающих объектов.
Рустема Зайнагутдинова арестовали спецслужбы 20 августа 2008 года, а вот Павел Дорохов живым правоохранителям не сдался. Мужчина, оказывая вооруженное сопротивление чекистам, получил несовместимые с жизнью ранения. Как только в окно частного дома № 69 на Бельской улице в поселке Малый Аллагуват Салаватского района Башкирии постучали, Дорохов сразу принялся стрелять.
В квартире арестованного Зайнагутдинова на улице Уфимской в Салавате, доме, который снимал Дорохов, и оборудованных ими схронах в Мелеузовском районе, следователи изъяли арсенал взрывных устройств и огнестрельного оружия: тротил массой 825 грамм со взрывателями, две боевые гранаты, автомат АК-47, обрез ружья, самодельный боевой пистолет с глушителем.
Процесс, который начался в Стерлитамаке, должен стать показательным для многих иностранных эмиссаров, воспринимающих Поволжье как полигон для диверсионной работы. Напомним, террористические организации, к которым относятся «Аль Кайда» и «Талибан» намереваются построить на этой территории свое государство, которое они называют халифатом. Экстремистские гуру заявляют, что эта земля должна принадлежать только «истинным мусульманам». По их мнению, представителей иных наций следует уничтожать, поскольку те отобрали у мусульман их исконные территории и природные богатства. В теории, которую разработали приверженцы терроризма, «неверных» на планете быть не должно. Поэтому всех, кто не придерживается «правильной» веры, нужно считать врагами, а земли, на которых живут обычные люди – «оккупированными». Любой священнослужитель скажет, что к истинному исламу подобный бред не имеет никакого отношения, но ведь для борцов с несправедливым мироустройством правдоподобие этой теории и не важно. Все экстремистские течения имеют весьма стройную теоретическую базу, оправдывающую смертоубийство. И Павел Дорохова, и Рустем Зайнагутдинов считали своей обязанностью вести подрывную работу на «оккупированной» территории и наносить болезненные удары «врагу» путем терактов и диверсий.
Слушания по делу Рустема Зайнагутдинова перенесли на первую декаду мая – адвокат обвиняемого подал ходатайство об отложении дела в связи со своей болезнью.