Отечественная система «звездности» близка к национальным стандартам Франции, Швейцарии, Испании, Италии, и члены комиссии с удовлетворением отметили, наши отельеры стремятся достичь максимального качества сервиса.
Любопытно, что обе «четырехзвездные» башкирские гостиницы набрали намного больше баллов, как по базовым требованиям, так и по качественным характеристикам, чем требуется положением о классификации.
Между тем, классификационные требования весьма высоки, и многие даже не догадываются, какой уровень сервиса должен быть в «четырехзвездных» отелях. «ЧП» решил восполнить этот пробел для малосведущих постояльцев гостиничного комплекса «Башкортостан» и «Президент-отеля». Итак, помимо условий, предъявляемых к гостиницам более низкого класса, в «четырехзвездных» отелях должно быть:
1. номера высшей категории:
- «сюит», с тремя и более жилыми комнатами (гостиной, спальней и кабинетом) общей площадью не менее
- «апартамент», с двумя и более жилыми комнатами общей площадью не менее 40 кв.м;
- «люкс», с двумя жилыми комнатами общей площадью не менее 35 кв.м;
- «студия», с одной жилой комнатой общей площадью не менее 25 кв.м;
2. Выключатель света в номере дистанционным управлением.
3. Телефонный аппарат в каждой комнате
4. Телевизор в номере с приемом программ основных телекомпаний мира.
5. Двуспальная и односпальная кровати.
6. Постельное белье только из натуральных тканей.
7. Ковровое покрытие на полу
8. Площадь санузла не менее
9. Наборы посуды, письменных принадлежностей, одежных и сапожных щеток, туалетных принадлежностей (мыло, зубная щетка, паста, нампунь, гель) телефонный справочник;
10. Не менее 4 полотенец
11. Фен
12. Многослойная туалетная бумага
13. Специальные пакеты для прачечной и химчистки
14. Круглосуточная подача горячего питания в номер;
15. Вход в отель должен быть обоорудован воздушно-тепловой завесой
16. Круглогодичное кондиционирование воздуха во всех помещениях отеля
17. Внутреннее радиовещание везде, включая лифты
18. Время ожидания лифта не более 30 секунд;
19. Повышенная звукоизоляция
20. Площадь холла до
21. На службе приема и размещения подача напитков и музыкальное сопровождение
22. Бизнес-центр
23. Спортивно-оздоровительный центр
24. Магазины и торговые киоски внутри отеля
25. Бассейн или сауна с мини-бассейном
26. В ресторане несколько залов, кафе и ночной бар
27. Служба поиска проживающих
28. Швейцар
29. Обязательный круглосуточный поднос багажа из машины в номер и обратно
30. Автомат для чистки обуви
31. Стирка, глажение, химчистка, мелкий ремонт машины
32. Аренда автомобиля