По мысли проектировщиков, вода с тротуаров и дорог должна была уходить самотеком по рельефу местности.
- Общая протяженность уфимских дренажных труб -
По словам специалистов, подобная экономия в конечном итоге дорого обходится коммунальщикам. В межсезонье вода проникает в поры асфальта и, замерзая ночью, буквально разрывает проезжую часть. Покрытие страдает и летом: при наезде колеса на трещину с дождевой водой жидкость сжимается и происходит своего рода микровзрыв. Там, где ещё недавно была маленькая выбоина, всего за несколько дней появляется яма глубиной несколько сантиметров.
В последнее время все капитальные ремонты уфимских дорог сопровождаются реконструкцией старых или строительством новый коллекторов.
Однако из-за насыщенности придорожной земли линиями связи и всевозможными коммуникациями работы обходятся очень дорого – себестоимость переноса инженерных сетей подчас сравнима с расходами на прокладку самого коллектора.
В 2004 году ливнеотвод диаметром
Понимая, что полумерами здесь не обойтись городские власти разработали «Схему дренажно-дождевой канализации города Уфы на 2010-2020 годы», которая охватит весь город единой сетью магистральных коллекторов.
К 2020 году общая протяженность дренажных труб увеличиться со 120 до
В ценах 2003 года общая стоимость программы реконструкции столичной ливнёвки составляла четыре миллиарда 870 миллионов рублей, однако с учётом инфляции и роста цен на металл к 2020 году эта цифра может возрасти в несколько раз.
Николай КРАСИН.