На минувшей неделе 45-летний мужчина поднялся в воздух на одноместном легкомоторном самолете СП 36 УСХ, когда у воздушного суденышка отказал двигатель. Причем мотор заглох во время взлета, летчик пытался посадить свою «этажерку», но движение машины стало не контролируемым.
Пилот вместе с самолетом рухнул с восьмиметровой высоты, но существенно не пострадал. Самолетик упал в овраг на густую траву, зацепился колесом передним шасси за канаву и несколько раз перевернулся, а г-н Джанабаев получил лишь ссадину на лбу и сломал одну из костей стопы.
Как сообщили «МКС» в пресс-службе ГУ МЧС по РБ, воздушное судно принадлежало пермской фирме «Авиакомпаньон», которое заключило договор с частным сельским кооперативом «Россия» на химическую прополку пахотного поля. Джанабаев, который являлся командиром экипажа – отличный пилот с 24-летним стажем и ни у кого не было сомнений, что он справится с объемом работ.
Как рассказал нашей газете заведующий хирургическим отделением центральной районной больницы Балтачево Рафил Набиуллин, мужчина со странным именем Жан, казах по национальности, провел в клинике меньше двух дней.
- В госпитализации пилот не нуждался, - говорит Рафил Муллаханович. – Ведь парень счастливо отделался – раной на лбу, да небольшим переломом на стопе. И в больнице находился до тех пор, пока за ним не приехали родственники из Перми. Но, как рассказывают его соседи по палате, мужчина очень переживал из-за поврежденного летательного аппарата и говорил, что теперь боится летать.
У самолета разбито шасси, винт, лобовое стекло и двигатель.
Расследование причин авиационного происшествия проводит транспортная прокуратура Башкирии. Она, кстати, ответит на вопрос, как получилось, что на самолете, предназначенном для учебно-тренировочных полетов, распылялись ядохимикаты.
Фото KP.RU