Истинным виновником трагедии стал муж кассирши станции Карламан, который, пользуясь служебным положением благоверной решил доставить на электропоезде в сад негабаритные семиметровые полиэтиленовые трубы диаметром 20 и
Любопытно, что и машинист, и его помощник были осведомлены о трубах, торчащих из окна электрички, но хотели «порадеть родному человечку» сэкономить деньги на доставке. Правда, машинисты предупредили мужчину, что поезд не может долго стоять на нужном ему километре и потребуется применить сноровку, чтобы быстро вынести груз из вагона. Когда электропоезд поравнялся с садовым участком, пассажир принялся выкидывать трубы наружу прямо во время движения, надеясь потом собрать свое добро. И надо же так тому случиться, что одна из полиэтиленовых жердей в полете наткнулась на столб контактной опоры и в считанные секунды влетела обратно в вагон. Инерция, полученная трубой при столкновении на скорости со столбом, превратила ее в смертоносную катапульту. Убийственный заряд, ударив в лоб ребенка, не оставил ему никаких шансов выжить, беременную мать мальчика отбросило в проход, а сидевшая у окна молодая женщина получила серьезные травмы и умерла в муках в больнице.
Кармаскалинский районный суд признал рачительного садовода виновным в преступлении, предусмотренным ч.3 ст. 109 УК РФ («Причинение смерти по неосторожности») и приговорил его трем годам лишения свободы.
После разбирательств были уволены со своих должностей машинист, помощник машиниста, разъездной билетный кассир, «помогавших» знакомому благоустроить дачу. Однако Советский суд столицы Башкирии посчитал, что увольнения доброхотов недостаточно и обязал ОАО «Российские железные дороги» компенсировать нанесенный вред. Ведь компания не смогла обеспечить своим пассажирам безопасного проезда.
Несчастная мать, потерявшая ребенка, получит от железнодорожников 209 тысяч рублей, хотя в своем исковом заявлении она настаивала на 800 тысячах. Кассационным определением Верховного суда РБ от 27 мая 2008 года решение суда вступило в законную силу.