Posted 6 мая 2008, 15:18
Published 6 мая 2008, 15:18
Modified 10 ноября 2022, 19:03
Updated 10 ноября 2022, 19:03
Портал «МКС» сразу после задержания Игоря Изместьева в Бишкеке в январе 2007 года предсказывал, что бывшего сенатора от Башкирии обвинят в заказе громких башкирских убийств и террористическом акте, произошедшем в Уфе в 2003 году во время президентских выборов.
Высказывали мы и предположение, что одно из злодеяний в котором подозревают коммерсанта – покушение на сына первого лица республики.
Напомним, в ночь с 5 на 6 ноября в Уфе был взорван джип личной охраны сына башкирского президента. Бронированный внедорожник подорвали во время президентской кампании с помощью припаркованных у обочины невзрачных «Жигулей». Toyota Land Cruiser двигался привычным маршрутом к офису компании «Башнефть», когда кто-то нажал на радиоуправляемое устройство. Мощность взрыва составила
Мы были уверены, что неизвестный злоумышленник, покушаясь на сына главы республики в разгар выборной кампании, а подспудно за рычаги влияния над башкирской нефтянкой, преследовал несколько целей, в том числе надеясь напугать действующего башкирского руководителя Муртазу Рахимова и заставить его отказаться от борьбы за первое кресло. А оказалось, что заказчик преступления вполне осознанно желал лишить жизни сына президента и под политический шумок решить собственные бизнес-проблемы и получить контроль над башкирским ТЭКом.
Кстати, после этого случая охрана сына башкирского президента в буквальном смысле утроилась – до машины Урала Рахимова теперь провожают не менее девяти секьюрити и сопровождают три автомобиля.
В Башкирии опасались, что следы преступников не отыщутся никогда, тем более, что все эти громкие дела сначала были приостановлены, а потом и вовсе переданы в Генпрокуратуру, как посчитали многие, чтобы «прикрыть окончательно». Но реальность, как это часто бывает, оказалась невероятнее любых выдумок.
После кровавого инцидента никто и представить себе не мог, что к взрыву на центральной улице Уфы окажется причастен деловой партнер Рахимова-младшего, с пеной у рта в те дни доказывающий, что «подрыв машины с охраной сына президента - это попытка убедить президента в том, что милиция не справляется со своими обязанностями».
«Если бы я знал, что найдутся мерзавцы, которые применят взрывчатку в предвыборной пропаганде, я бы начал решительно действовать гораздо раньше, чтобы не допустить трагедии. Увы, мне в дурном сне не могло такое присниться», - говорил Игорь Изместьев в 2003 году.
Г-н Изместьев тогда обещал разобраться с преступниками «по всей строгости закона». Однако закон оказался не на его стороне. Теперь следователи полагают, что преступники по заказу Игоря Изместьева, взрывая джип Урала Рахимова, покушались на его жизнь, и сын башкирского президента лишь чудом не пострадал. По мнению правоохранителей, г-н Изместьев надеялся обеспечить себе легкий доступ к «нефтяному крану», щедро оплатив устранение конкурента.
Кроме того, бывший сенатор обвиняется еще в четырех убийствах, которые были совершены тоже из-за нефтяной «жажды», в том числе Галины Перепелкиной, бывшего зама гендиректора ОАО «Ново-Уфимский нефтеперерабатывающий завод» Салавата Гайнанова и главного бухгалтера ЗАО «Башнефтехимторг» Валерия Сперанского.