Евгений Лисин один из немногих музыкантов, который также профессионально занимается написанием корпоративных гимнов.
— Что такое гимн? Это лицо и имидж компании, — вдохновенно рассказывает Евгений. — Коммерческая структура — то же небольшое государство, требующее своей символики. Собственный гимн поют на корпоративных вечеринках, чтобы коллектив стал объединенным и сплоченным.
По словам Лисина, “гимн — сложная штука”. Нужно собрать всю видимую и скрытую информацию о компании и написать слова так, как будто они исходят от каждого сотрудника корпорации. Стоит такое корпоративное “удовольствие” — 1000 долларов, а заказчиками специфической музыкальной продукции в основном оказываются банки, сотовые компании и сетевые магазины.
— А для страны слабо написать гимн?
— Легко!
— Что бы ты выбрал музыкой для гимна России?
— “Калинку-Малинку” переложил бы на симфонический оркестр с элементами джаза. Россия — это медведи, а рядом с медведями должна быть калина-малина. Все логично.
Евгений сотрудничает с крупными танцевальными лейблами трех странах мира: Англия, Нидерланды и США.
Однако уезжать из столицы Башкирии Лисин не собирается, трудясь за звукорежиссерским пультом в продакшн-студии на “Авторадио” и “Русском радио”. Кстати, гимн “Мисс “Русское радио” также был написан талантливым музыкантом.
— Мне здесь легче. Не уверен, что там адаптируюсь. Нужно будет перевозить семью. А это хлопоты.
30-летний Лисин окончил Уфимское училище искусств по классу “Баян”, но даже его образование никак не объясняет, откуда у парня в голове столько музыкальных идей. Кроме того, что почти весь эфир наполнен лисинскими разработками, Евгений пишет и для души, как композитор. Иногда, для друзей, он исполняет свои собственные вещи, и тогда, чаще всего, ему говорят: “Что ты сидишь? Выходи на сцену, ведь ты можешь затмить всех этих поп-бездарностей”. Лисин в ответ машет рукой: “Всему свое время”.
— Женя — наша гордость. Один из лучших в стране саунд-дизайнеров, — говорит директор креативной группы “Русского Радио” Елена Невская. — Причем с отличным вкусом. Сделал много вещей, которые разлетелись по всему миру. Пишет ремиксы для зарубежных исполнителей, музыку для спортивных чемпионатов. Просто сидит в своей каморке как тихая мышь.
Г-жа Невская имеет в виду, что когда композитор творит в маленькой комнатке, называемой звукорежиссерской, требуется, чтобы музыканту не мешали колдовать со звуками. А что потом выльется из этого бдения — обычный ли ролик, или аранжировка для американского исполнителя, не главное, важен сам процесс.
Евгений Лисин стоял у истоков уфимской рекламы. В столице Башкирии он один из первых придумывал и делал рекламные радио- и телеролики. Вся республика видела и слушала телерекламу “БМ-Телекома”, “Чистой Воды”, а вся Россия — ролики “Башкредитбанка”, созданные Лисиным. Сейчас он главный генератор рекламно-музыкальных идей радиостанций “Русское радио” и “Авторадио”.
— Рекламу нужно чувствовать кончиками пальцев. Считаю, что с заказчиком рекламы надо спорить, — уверен Лисин. — Ведь ролики делаются не для человека, который руководит компанией, а для потенциальных потребителей ее продукции. Поэтому всегда стараюсь доказать, какой вариант сыграет на подсознание покупателей.
Все это в итоге выливается не только в успешные рекламные кампании, основанные на роликах и гимнах Лисина, но и многочисленные дипломы фестивалей и конкурсов, где ролики уфимского самородка занимают верхние строчки.
— Наверное, нелегко чувствовать себя властителем душ?
— Все делается для людей, и музыка, и реклама, — разводит руками Лисин. — Мой маленький сын Натан и моя жена меня одобряют.
Дмитрий ШТОРМ.