Mkset.ru
Железнодорожная авария произошла на месте стоянки поезда Хрущева
26 мая 2010, 01:53
Общество
Железнодорожная авария произошла на месте стоянки поезда Хрущева
24 мая в 00 часов 17 минут на четвертом пикете перегона Алкино-Чишмы на территории Башкирии от двигавшегося со скоростью около 60 км в час грузового состава с углем оторвались и сошли с рельсов последние семь вагонов. Несколько из них перевернулись, а 38-й вагон заехал на встречные рельсы. Поезд следовал из Кузбасса в Донецк. После этого появились сообщения о том, что после аварии грузового состава перевернулся еще и пассажирский поезд.

На самом деле машинист локомотива пассажирского поезда, выполнявшего рейс № 635 по маршруту  «Уфа-Самара», двигавшегося по параллельному пути, заметил  препятствие на рельсах  и резко затормозил. Но  из-за длинного тормозного пути  локомотив  по касательной задел один из съехавших грузовых вагонов, получив при ударе незначительное повреждение и съехав передними колесами с рельсов.

По словам пресс-секретаря железной дороги Рустама Губайдуллина, пассажирский состав, врезавшись в опрокинувшиеся вагоны, тут же остановился. Всех пассажиров поезда Уфа-Самара, а их было 140 человек, быстро пересадили на дополнительный состав, обеспечили водой и питанием. Дополнительный поезд прибыл в Самару в девять часов по московскому времени, с опозданием на 2 часа.

Как сообщил «МКС» помощник транспортного прокурора Марат Гайсин, причиной схода вагонов явился излом правой боковой рамы тележки одного из вагонов, изготовленной в Мариуполе на Украине.

 «Будем разбираться с производителем,  по какой причине произошла эта поломка», - уточнил г-н Гайсин.

Сейчас эксперты устанавливают, почему треснула колесная пара.

В РЖД не исключают возможности судебных претензий украинскому производителю грузовых вагонов - Мариупольскому заводу тяжелого машиностроения, если следственная комиссия выяснит, что сход грузового состава произошел из-за заводского дефекта. 

Если причина будет заключаться в халатности технического персонала, который должен был простукивать тележки вагонов перед рейсом, то будет наказана соответствующая станция.   

Между тем, пассажирский поезд получил по всей длине касательные повреждения от соприкосновения с угольным составом. Были разбиты стекла, вагоны измяло. Некоторые пассажиры получили ссадины и порезы, а одному мужчине осколком стекла повредило глаз, но травма оказалась незначительной.

Перегон, где произошла авария, известен тем, что на этом месте летом 1964 года несколько дней стоял поезд первого секретаря ЦК КПСС Никиты Хрущева, пока глава государства разъезжал по районам республики.   

По словам г-на Губайдуллина, у пострадавших пассажиров со страховыми купонами на руках есть шанс получить страховку в соответствующем порядке.

Кроме того, в прокуратуре уверяют, что получить компенсацию могут и те, кто отказался от страховки при покупке билета, если предъявят иск к Куйбышевской железной дороге.

Окончательную причину происшествия выясняет на месте специальная комиссия, в состав которой вошли представители РЖД из Москвы, Самары, Уфы.

Дмитрий КОЛПАКОВ.

Фото ГУ МЧС России по РБ, пресс-службы КбЖД