Mkset.ru
Строители откупорили пробку при выезде на М-5
14 октября 2008, 20:10
Общество
Строители откупорили пробку при выезде на М-5
35 лет ждали жители Каменной переправы появления моста через Уфимку. Каменная переправа получила свое название из-за камней, ссыпающихся на берег Уфимки от известняковых скал. Открытие нового моста было приурочено ко Дню республики. Это первый уфимский мост, сданный в XXI веке. Переправу через Белую в столице Башкирии построили в 1992 году.

«МКС» не раз рассказывал об этой грандиозной стройке – мост призван разрешить транспортную проблему при выезде на магистраль М-5.

Пока открыли только первый пролет и машины могут двигаться по нему в два ряда – туда и обратно. Когда строители «Мостотряда-30» возведут вторую очередь моста, параллельно уже существующему – въезд и выезд станут двухполосными.

Мост на Каменной переправе – самый протяженный в Башкирии, его длина составляет 630 метров. Конструкция сооружения держится на пяти пролетах, самый большой из них, строители называют его «русловым» – 150 метров. Любое речное судно с легкостью проходит между опорами моста.

Кроме того, пришлось построить и подъездные пути к новой переправе – дорога оказалась протяженностью в девять километров. В будущем, при выезде из Уфы на пересечении Пугачевской, Кавказской и улицей Менделеева появится новая развязка, чтобы разводить автомобили, которые летом пойдут по мосту сплошным потоком. Еще бы! Ведь новая переправа открыла прямой путь к поселкам-спутникам Жилино, Русский Юрмаш, Нагаево, Акбердино и Зинино, где располагается большинство коттеджей и садовых участков. Раньше садоводы были вынуждены делать крюк через аэропортовскую трассу. Теперь автолюбители смогут выезжать на Челябинский тракт прямо из города от Президент-отеля с улицы Пугачевской.

По словам специалистов, мост уникален - при строительстве применялись новые технологии и материалы. В частности, впервые в Уфе на новом мосту было уложено специальное покрытие - полимербитумный асфальтобетон. Это совместная разработка института нефтехимпереработки башкирской Академии наук и ГУП «Башкиравтодор». Новое покрытие отличается большей прочностью и эластичностью, выдерживает различные температурные нагрузки. Прежде, чем по мосту открыли движение, конструкция подверглась тщательным испытаниям, первыми по новому полотну прошли груженные «КамАЗы».

На строительство новой переправы понадобилось 15973 кубометров бетона, 9150 тонн металлоконструкций, 200 тонн болтов, 950 тонн металла для ограждения и 3,175 миллиарда рублей. Срок службы моста – 100 лет, после чего потребуется укрепление опор.