Mkset.ru
Аэродром «Забельский» застраивается жильем
9 августа 2010, 02:16
Политика
Аэродром «Забельский» застраивается жильем
Споры вокруг аэродрома «Забельский» принадлежащего республиканскому отделению РОСТО (ДОСААФ) длятся уже несколько лет.Несколько гектаров аэродромной земли находятся в черте поселка «8 Марта», и потому привлекательны для коттеджной застройки, а расположенный неподалеку совхоз «Алексеевский» использует взлетную полосу как дополнительное угодье для выращивания кормов.

- К большому сожалению, аэродром «Забельский» сейчас единственное место в Уфе пригодное для выполнения полетов малой авиации, - говорит начальник центрального аэроклуба ДОСААФ РБ Георгий Булгаков.- На аэродроме имеется инструкция по выполнению полетов, и он оборудован ангаром и необходимым радиообеспечением. Но аэродром застраивается малоэтажным жильем. Взлетно-посадочная полоса одним торцом уже уперлась в коттеджи. Половина летного поля вспахана совхозом «Алексеевский». Для того чтобы развернуть полосу, удлинить ее и сделать пригодной для полетов - нужны деньги, которых у клуба нет. 

Если говорить о возможном переносе аэродрома в район поселка Красный Яр, то по мнению специалистов, это не принесет ничего хорошего для  развития легкой авиации и парашютного спорта. Над Уфой сходятся магистральные воздушные  трассы, и найти подходящую для полетов площадку ближе 50 километров от города просто нереально. Уникальность «Забельского» в том, что он изначально создавался в "мертвой" зоне интенсивного воздушного трафика и в то же время из центра Уфы до него можно доехать всего за двадцать минут. Закрытие аэродрома не только сделает прыжки менее доступными, но и приведет к потере большей части инфраструктуры. Например, построенный в  1950-х годах  самолетный ангар, трогать вообще нельзя.

Остаётся надеяться, что вопрос возможного переезда  будет решён с учётом интересов парашютного спорта Уфы, который в последние годы держится в основном на энтузиазме.

Так, очень больным остается вопрос закупки новой авиатехники. Сегодня для прыжков с парашютом в уфимском аэроклубе используется самолет Ан-2 выпуска 1989 года. Ремонт заслуженного биплана с заменой двигателя стоит около полутора миллионов рублей, при том, что на поддержку всего регионального отделения РОСТО из бюджета республики было выделено десять миллионов рублей. 

По мнению авиаторов, решение проблемы лежит  как в плане увеличения бюджетного финансирования, так и привлечения спонсоров, желающих за свои деньги приобретать и эксплуатировать легкие самолеты и вертолеты. Подобный подход доказал свою эффективность не только за рубежом, но и в соседних регионах.

К примеру, «Центральный аэроклуб Республики Татарстан» ежегодно получает из бюджета несколько десятков  миллионов рублей, благодаря чему может позволить себе эксплуатировать учебные самолеты Як-52, вертолеты Ми-2 и современный аналог Ан-2 - легкий двухмоторный самолёт Ан-28. Главное, под крыло хорошо оснащённой организации потянулись как обеспеченные любители самостоятельных полётов и парашютных прыжков, так и разрозненные спортсмены-планеристы и энтузиасты сверхлёгкой авиации, что позволяет аэроклубу на коммерческой и бюджетной основе готовить квалифицированных пилотов.  

В Башкирии лучшие спортивные результаты имеет аэроклуб города Кумертау. Его представители не раз становились чемпионами России среди авиационно-спортивных организаций системы РОСТО. Здесь во многом сказывается лучшее финансирование со стороны города и Кумертауского вертолетного завода, значительно превышающее размер ежегодных ассигнований центрального аэроклуба Уфы.

Алексей РОМАНОВ.