Достойных работ социальной рекламы на радио и в Интернете не нашлось
25 декабря 2005, 20:59
Культура
В минувшую среду итоговой пресс-конференцией завершил свою работу II региональный фестиваль социальной рекламы «Ты и я». Со времени своего открытия 24 ноября фестиваль успел объехать пол-Башкирии, а также отметится социальными акциями в Уфе и церемонией закрытия и награждения победителей 16 декабря в Молодежном театре.— Многие поддержали идею «Социального марафона», — говорит директор фестиваля Альфия Гараева.
— В городахБашкирии реклама развита слабо, и есть заинтересованность на уровне глав администраций в проведении не однодневных, а, например, двухнедельных выставок, мастер-классов, семинаров.Ей вторит и председатель комитета по информационной, рекламной и издательской деятельности торгово-промышленной палаты РБ Галина Сергеева-Хлебникова:— Порадовала нестандартная форма «Ты и я». Это был действительно фестиваль, а не какое-то локальное мероприятие. Он вышел за рамки города, привлек большое количество как зрителей, так и участников.— В обществе особенно среди молодых людей есть заинтересованность в социальной рекламе, — считает продюсер студии «Промакс» Дмитрий Ширяев. — В Гостином дворе я видел, что у выставки фотографий и плакатов собирается большое количество зрителей.По признаниям членов жюри, судьи, оценивая конкурсные работы, выделили для себя главным критерий: зацепило или нет. Итак, больше всех «зацепили» участники: в номинации «Социальный текст» — Лилия Газизова с работой «Построим будущее планеты». В «Социальном PR-проекте» первенствовали Юлия Глухова и Регина Хуснутдинова с работой «Если хочешь жить». Лучшими в «Телевизионной рекламе» стали Елена Гордеева и Андрей Пожарский (Красногорск) с роликом «Фото на память». Победителем в номинации «Наружная реклама» стал Максим Белов (Москва) с баннером «Обида в тесноте». А лучшая «Социальная фотография» была сделана Алией Ширгазиной и называлась «Злые люди». Гран-при досталось Денису Мишину и Реджепу Казанову.— Социальная реклама — прекрасный инструмент для решения проблем назревших в обществе, — говорит заместитель исполнительного директора ассоциации организации предпринимательства Ирина Абрамова. — Подобные фестивали повышают инвестиционную привлекательность и социально-экономическую стабильность нашей республики. И мы уже включили сотрудничество с фестивалем «Ты и я» в наш план на 2006 год.К сожалению, жюри не нашло достойного уровня работ в номинациях «Рекламная кампания», «Радиореклама» и «Реклама в Internet».— Социальная реклама не занимает должного места, — сетует заместитель руководителя управления федеральной антимонопольной службы по РБ Юлия Дудина. — Хочется надеяться, что в будущем году ее станет больше, а кроме работ посвященных борьбе с алкоголем или курением, увеличится количество рекламы призывающей к любви к родному краю, природе, носящей имиджевый характер.— Незадолго до «Ты и я» в Уфе состоялся еще один фестиваль социальной рекламы, не было опасений, что все ваши потенциальные конкурсанты уйдут туда? — интересуемся у директора.— Во-первых, мы носим статус регионального фестиваля, во-вторых, у нас есть приверженцы еще с прошлого года, — отвечает г-жа Гараева. — Но вообще ситуацию в области социальной рекламы прогнозировать трудно. Ее заказчиками являются государство, меценаты и отдельные общественные организации, профессионалы на социалку откликаются слабо. Но если говорить о количестве работ, то по сравнению с прошлым годом, оно выросло в два раза.Анвар ХИСМАТУЛЛИН.