Posted 15 июля 2020,, 08:54

Published 15 июля 2020,, 08:54

Modified 17 октября 2022,, 20:38

Updated 17 октября 2022,, 20:38

Самоизоляция, the end: в Башкирии стали меньше работать и играть в сети

15 июля 2020, 08:54
Аналитики МТС отмечают снижение цифровой активности жителей столицы Башкирии по сравнению с весенними показателями.

ПАО «МТС», ведущая российская компания по предоставлению цифровых, медийных и телекоммуникационных сервисов, сообщает об особенностях потребительского онлайн-поведения уфимцев в июле. Количество обращений к цифровым решениям в июле всё ещё превышает значения прошлого года в три раза.

По сравнению с началом «карантинной паузы», жители Уфы стали меньше играть онлайн (в апреле киберспортивные и геймерские сервисы были максимально востребованными среди онлайн-решений и показывали почти десятикратный рост по сравнению с прошлым годом). Вероятно, это связано с началом летних каникул и установившейся в городе аномально жаркой погодой.

Наибольший рост среди цифровых сервисов сейчас показывают интернет-магазины и банковские приложения: эти ресурсы востребованы больше, чем весной. А по сравнению с прошлым годом их популярность выросла почти в 2,5 раза. Возможно, на эту тенденцию повлиял новый портфель привычек: оказавшись на самоизоляции, люди получили доступ ко многими цифровыми сервисам. Большая часть людей продолжит ими пользоваться даже после возвращения к обычному режиму жизни.

Кроме того, уфимцы стали ощутимо меньше работать в сети – по сравнению с весной востребованность сервисов видеоконференцсвязи и других сервисов для удаленной работы уменьшилась почти в три раза. Это связано с ослаблением режима самоизоляции в Башкирии и возобновлением работы многих компаний.

Несмотря на снижение общего количества обращений интернет-пользователей, Уфа по-прежнему остается лидером по индексу цифровой активности среди российских городов-миллионеров. По сравнению с 2019 годом популярность отдельных категорий цифровых сервисов среди уфимцев выросла в 3–6 раз.

Для формирования индекса цифровой активности МТС проанализировала обезличенные данные о посещаемости абонентами мобильной связи 29 975 сайтов и приложений, как федеральных, так и региональных, следующих категорий: социальные сети, мессенджеры, онлайн-кинотеатры и сервисы потокового видео, банковские сайты, приложения и финтех-сервисы, ресурсы получения государственных услуг, образовательные платформы, видеоконференцсвязь и сервисы для удаленной работы, интернет-магазины, сервисы доставки еды, телемедицинские сервисы, киберспортивные и геймерские платформы.

"