Posted 28 июля 2015,, 05:41

Published 28 июля 2015,, 05:41

Modified 10 ноября 2022,, 18:42

Updated 10 ноября 2022,, 18:42

Лучший в России результат. Квят добился выдающегося второго места в Венгрии

28 июля 2015, 05:41
Этим не пахло. Гран-при Венгрии, Будапешт, 70 кругов, 306 километров, 630 метров. Болиды у всех лидеров надежные, а у Ред Булла – нет. Уже не начало сезона и массы сходов ждать не стоит. Мерседесы по-прежнему между собой разбираются на самом верху, иногда в их борьбу вмешивается Феррари Себастьяна Феттеля. В квалификации многое получается у Даниэля Рикардо, но не у Даниила Квята. Получается, шансов нет. И тут, бабах – все сложилось! Квят показал лучший российский результат за всю историю Формулы-1. Виталий Петров однажды был третьим. Парень из Уфы взобрался выше.

Первый сегмент квалификации. Квят выезжает поздно, показывает четвертое время. Его спускают на 11-ю позицию, но он вскакивает на аж на первую и направляется в боксы. Итог россиянина – четвертое место. При 12-м у Риккардо.

Второй сегмент. Остановка болида Фернандо Алонсо разбивает его на две части. Пока легендарный катил свой Макларен в боксы шоу ради, время было остановлено. А вот и серьезные результаты – Квят начал с пятого времени, а в итоге остался на седьмом. Риккардо – четвертый.

Третий сегмент, распределение десяти самых сочных мест. Квят начинает с шестого места и прилипает к седьмому. Риккардо из Австралии – четвертый.

Даниил сказал после квалификации:

- Я сделал в этой сессии все что мог. Не смог все собрать вместе, но этого было трудно ожидать. Квалификация вышла нелегкой. Машина была, вероятно, в худшей форме за весь уик-энд. Такое случается, и нам нужно это проанализировать. Мои ощущения совпадают с моей позицией…

Старт Гран-При, которое является серединой сезона. Фелипе Масса встал на свою позицию неточно – и всем гонщикам пришлось еще один круг проехать в разогревочном режиме. Теперь соревноваться придется 69 кругов. Красивая цифра.

На старте Феррари обходят Мерседесы. Лидер зачета и чемпион Льюс Хэмилтон вылетает с трассы и по возвращении с гравия становится 10-м! Квят уже пятым катит. Неплохой для него старт. Но вот его уже Нико Хюлькенберг проходит. Что поделать – у нашего быка двигатель Рено, а у германца в его Форс Индия – мерседесовский.

Даниил шестой. Следом едет проваливший старт партнер по команде Даниэль Риккардо. На шестом круге австралийца спрашивают что-то вроде: «тебя Квят не сдерживает?» Тот отвечает: «да, причем, сильно». Россиянин тут же получает приказ не сдерживать. Даниил отвечает, что он и сам сдерживается гонщиком впереди. Но ему уверенно повторяют – пожалуйста, не сдерживай.

Квят сразу не слушается, пытается пройти Хюлькенберга. Но это не получается – и приходится подчиниться команде. На десятом круге Риккардо расправляется с Нико из Форс Индии.

На 13-м круге россиянин жалуется на вибрацию в колесах. Разве в это время пахло высоким местом? Тут бы Квяту вообще не выпасть из борьбы за очки, не сойти с трассы…

На 14-м круге Даниил меняет мягкую резину на среднюю. Затем он обгоняет Пастора Мальдонадо из Лотуса. Наш парень едет восьмым. Риккардо на 22-м круге после смены с мягкой резины на среднюю едет четвертым.

На 30-м круге 21-летнего Даниила начинает прессовать 17-летний Макс Ферстаппен из Торо Россо. У представителя Нидерландов мягкая резина, что дает ему преимущество. Но Квяту удается не только сдержать соперника, но и немного оторваться от него.

На 34-м круге гонщик из Уфы вновь меняет резину. Среднюю – долой. Привет, мягкая! Место пока 13-е. Но это временно – другим-то тоже смены предстоят. На 39-м круге Квят снова восьмой. На 43-м круге – первый сход. Отваливается переднее антикрыло у Нико Хюлькенберга. Он врезается в отбойник из резиновых покрышек. Квят, ехавший сразу позади, попадает под град карбоновых пуль-осколков, но проблем избегает, отреагировав и уйдя вправо.

Выезжает машина безопасности. Гонщики меняют резину. На 48-м круге гонка возвращается в боевую стадию.

И тут, в тесноте, начинается. Льюис Хэмилтон бахает в бок Даниэля Риккардо. Квят обходит и Боттаса, и Хэмилтона. Льюиса, покинувшего трассу, Даниил обгоняет тоже выехав за пределы полотна.

Впереди Кими Райкконен. У него сломалась система MGU-К, которая накапливает энергию на торможениях, а потом дает прибавку скорости на прямых. Финн остается позади.

Хэмилтона наказывают проездом по пит-лейн за инцидент с Риккардо. Он теперь 11-й и борется за малые очки.

Квят четвертый. Впереди с отрывом партнер по команде Рикаардо. Дальше Нико Росберг из Мерседес и лидер – Себастьян Феттель из Феррари. Тройка катит плотно, но у германцев средняя резина, а у австралийца - мягкая.

Риккардо атакует Росберга и перетормаживает. Когда Нико на выходе из поворота вырывается вперед, он задним колесом задевает антикрыло Даниэля. Колесо спускает. У австралийца также повреждение.

Росберг медленно тащиться в боксы. Заезжает туда на смену крыла и Риккардо. Квят обгоняет первого и оставляет позади другого. Он теперь второй. Сразу после Феттеля, которого не догнать.

Россиянина штрафуют на обгон Хэмилтона за пределами трассы на десять секунд. Но второе место он из-за этого не теряет – слишком велик отрыв от едущего третьим партнера по команде Риккардо.

Свой успех Квят, как и другие представители призовой тройки, посвятил ушедшему из жизни коллеге Жюлю Бъянки, который перед этим долгое время был в коме после аварии на прошлогоднем Гран-при Японии:

- Это было сложно, непростой год. Наша команда заслужила этот успех. Еще раз хочу сказать, что в первую очередь посвящаю успех Жюлю. Все мои мысли с его семьей…

Также россиянин рассказал:

- После старта я думал, что гонка для меня закончилась, поскольку поставил на шину большую проплешину. Мы с командой обсуждали, стоит совершить визит в боксы немедленно или надо продолжать оставаться на трассе. В результате было принято решение остаться. Затем удалось провести достойный отрезок на средней резине, но я по-прежнему не был доволен ходом гонки. Но потом во второй части гонки что-то изменилось, и все пошло в верном направлении. Соперники бились между собой, и я обнаружил себя на втором месте. После рестарта мы все сражались между собой за места на подиуме. Честно говоря, я хотел бы отдать должное Даниэлю. По ходу гоночного уик-энда его темп был выше моего. Думаю, у него было больше шансов побороться за победу, чем у меня. Да, в итоге я оказался на подиуме, но знаете, шины на моей машине находились не в лучшем состоянии. Я шаг за шагом приближался к лидерам, но думаю, мне было бы сложно бороться с Мерседесами за место на подиуме, учитывая их скорость на прямой. Так что мне кажется, что Даниэль поступил правильно, решив попытаться бросить им вызов. Что касается меня, то по ходу этого гоночного уик-энда мне удалось воспользоваться каждой представившейся возможностью. Нам еще будет нужно проанализировать темп по ходу гонки. Но знаете, иногда вы едете быстрее, а иногда медленнее. Это и есть гонки…

В общем зачете Квят по-прежнему восьмой. Его оштрафовали на два очка. Шанс догнать партнера по команде все еще есть – отрыв теперь всего шесть очков. Следующий Гран-при пройдет 22 августа в Бельгии.

Олег ЧЕРНОВ.

Фото с сайта infiniti-redbullracing.com

"