Posted 28 июня 2009,, 16:59

Published 28 июня 2009,, 16:59

Modified 10 ноября 2022,, 19:00

Updated 10 ноября 2022,, 19:00

Водительское собрание. В Уфе определили лучших драйверов

28 июня 2009, 16:59
На минувшей неделе в столице Башкирии прошел республиканский конкурс профессионального мастерства водителей. Ежегодные состязания состоялись уже в 11-й раз. На Затонском автодроме собрались свыше 260 представителей этой профессии, которые соревновались в мастерстве управления тяжелыми грузовиками и автобусами. Покорители трасс с нетерпением ждали этого праздника и с удовольствием приняли участие в состязаниях, ведь, согласитесь, всегда полезно пообщаться с коллегами и приятно получить заслуженные награды. Неслучайно некоторые участники начинают готовиться к соревнованиям за год.

Машина – она как женщина

- Состязания очень важны и для нашей службы, ведь мы проверяем уровень знаний водителей, - замечает замначальника технического отдела УГИБДД МВД по РБ Ильнур Садыков, следивший за ходом конкурса. - Благодаря таким соревнованиям повышается уровень мастерства водительского состава. Например, в течение последних пяти лет количество ДТП на пассажирском транспорте сократилось на 50%. Лично я всегда обращаю внимание, какого перевозчика предпочитают пассажиры. В большинстве случаев жители республики садятся в автобусы «Башавтотранса».

Ильнур Зафирович не видит в этом ничего удивительного.

- Народ давно осознал, что водители государственного автопредприятия в первую очередь заботятся о безопасности, - уверен г-н Садыков. - И выглядят презентабельно – всегда в белых рубашках и при галстуках. А частники - кто во что горазд - в майках и спортивных штанах, небритые, неопрятные, и работают исключительно на выручку.

На автодроме профессионалы своего дела продемонстрировали чудеса аккуратного вождения и скоростного маневрирования. Причем умение виртуозно управлять автобусами и грузовыми автомобилями на сложных этапах «Змейка», «Тоннельные ворота», «Колея», «Эстафета» водители показывали как в индивидуальных, так и командных гонках.

На всех трассах, кроме обычных характеристик, судьи руководствуются и неофициальным критерием для определения четкости и качественности прохождения дистанций – действия водителя должны быть аккуратными и плавными.

Мастеру производственного обучения Башкирского республиканского учебно-курсового комбината (БРУКК) Игорю Коледину выпало судить этап «Круг».

- Кроме скорости мы учитываем четкость выполнения упражнений, - объясняет Игорь Николаевич. - Водители как можно быстрее должны выполнить круговое движение, не сбив при этом ни одной стойки. Водители, перевозящие пассажиров в городах, очень хорошо подготовлены – школа у них отличная.

Оргкомитет конкурса жестко подошел к критериям, которые определили лучшего в соревнованиях.

В случае, если водитель не пожелал исполнить даже один элемент, посчитав его необязательным – неудачник снимается с состязаний, а перезаезд может разрешить только главный судья, да и то – в случае неисправности в машине.

На этапе «Колея» водители должны были умудриться проехать между деревянными красными кубиками, расстояние между которыми - 50 сантиметров.

- Участников штрафуем за каждую сбитую фишку, - рассказывает судья Ирек Газизуллин. - «Колею» легче всего проходят «НефАЗы», а вот грузовикам с прицепами намного тяжелее.

Николай Ядыкин из Салавата выступает в качестве арбитра уже третий год.

- Этап «Змейка» вырабатывает в водителе плавность торможения и поворотов, - отмечает Николай Николаевич. – Многие вордители показали высший пилотаж, преодолели трассу как шумахеры: быстро, качественно, чисто. С такими приятно иметь дело!

На этапе «Эстафета» водители должны демонстрировать многие свои профессиональные умения.

- Нужно вовремя остановиться, снять подвешенное кольцо, подвесить его на следящий шест и добраться до следующего этапа, где нужно припарковать транспортное средство, - рассказывает мастер производственного обучения БРУКК Фарит Миннибаев. – Некоторые из участников ссылаются на то, что незнакомыми машинами с непривычки управлять сложнее, но я считаю, что профессионал не станет на это внимания обращать.

«Тоннельные ворота» - один из самых непростых этапов. Нужно проехать между четырьмя стойками, на которых подвешены железные флажки, приходящие в движение даже от дуновения ветра.

- В реальности неумение проходить через узкий участок дороги обернется разбитым зеркалом и царапинами, - отмечает арбитр Михаил Беркута.

Водитель Стерлитамакского ПАТП Максим Староверов своим выступлением остался недоволен, говорит, что переволновался.

- Любой конкурс – это спортивный азарт и когда что-то не получается, начинаешь нервничать, - объясняет он. - Многим кажется, что все машины одинаковы, но они, как женщины: к каждой нужен свой подход, каждая таит в себе загадку.

Семеро смелых

Главной интригой соревнований стало определение трех водителей, которые будут считаться абсолютными победителями состязаний. Претендовать на главные призы могли только драйверы, выигравшие в личных зачетах. Так что в финал вышла семерка лучших: Айдар Мударисов, представлявший Уфимское ПАТП-3 и ставший первым в классе автобусов «НефАЗ». Закир Хамзин из Сибая, показавший класс на «Татре». Рустам Камалтдинов из Уфимского ПАТП-6, отлично проявивший себя за рулем «Мерседеса-515». Антон Ионов из Уфимского ПАТП-3, получивший первое место на «Мерседесе-413». Лучше всех управляющий «ПАЗом» Раиль Мусалямов из Баймака. Муса Гарапов из Туймазов, отличившийся за баранкой «КамАЗа-5511» и водитель грузового «КамАЗа-5410» Дамир Султанов из Стерлитамака.

Парням предстояло в кратчайшие сроки ответить на каверзные вопросы, заготовленные главным судьей соревнований Владимиром Петровым. Супердрайверам хватило одной минуты, чтобы пройти тесты.

- Ничего экстраординарного, - разводит руками Владимир Георгиевич. – Тем, кто знает хорошо свое дело, не составит труда выполнить конкурсное задание. Они же профессионалы!

В результате чемпионами-2009 стали: занявший первое место Айдар Мударисов из Уфы,

«серебряным» призером оказался туймазинец Муса Гарапов,

а на третье место досталось Рустаму Камалтдинову из Уфимского ПАТП-6.

Интересно, что водитель Уфимского ПАТП-3 Айдар Мударисов, взявший первый приз, и в конкурсе участвует в первый раз.

- Я еще до конца не осознал своей победы, - растерянно говорит он. – Со слов коллег знал, что состязания очень сложные, а потому никак не ожидал, что окажусь лучшим.

На финальные вопросы победитель безошибочно ответил за 55 секунд, а полосу препятствия на «НефАЗе» преодолел за 2 минуты 33 секунды.

- Очень сильно сегодня за меня переживала моя девушка Айгуль: звонила каждые пять минут, - рассказывает Айдар.

С любимой чемпион познакомился благодаря «Башавтотрансу». На предприятии работала мама его невесты. Однажды девушка пришла к ней, так влюбленные и оказались вместе.

- Буду отмечать победу с невестой и коллегами, а на следующий день поеду к родителям в родную деревню Шарлык Благоварского района, - говорит Айдар.

- Не стану лукавить, что победа далась мне с легкостью, - признается обладатель второй премии Муса Гарапов из Туймазинского АТП. – Готовился я очень усиленно, хотя все правила дорожного движения и без того знаю на зубок.

В соревнованиях водитель участвует уже третий год.

- Но все мне как-то не везло, - разводит он руками. – Вот и теперь победы не ожидал, но в глубине души надеялся. Команда очень за меня рада, а уж семья и вовсе будет в восторге. Жена Гузель сегодня с утра дала мне кусочек мяса на счастье, это традиция у нас такая. Может, оно мне и помогло.

Г-н Гарапов имеет три значка «500 тысяч километров без аварий», а за рулем уже 25 лет.

- Вот и подсчитайте, сколько наколесил за свою жизнь… Это моя любимая работа, без нее я себя не представляю. Еще с детства я воображал себя водителем и рулил крышками от кастрюль. И то, что моя судьба сложилась именно так, мне очень повезло.

«Бронзовый» призер водитель «Мерседеса-515» из уфимского АТП-6 28-летний Рустам Камалтдинов признается, что это его первая профессиональная победа. Хотя уверен, что преодоление конкурсных трасс – задача легкая.

- На дороге случалось решать задачи посложнее, - говорит парень. - Самое важное в профессии водителя – ответственно относится к делу, уметь общаться с людьми и быстро принимать решения. Жена Луиза с пониманием относится ко всем сложностям моей специальности.

Молодые люди вместе уже пять лет: познакомились на сабантуе, а через два года в семье появился сын Данияр, в котором родители души не чают. А в «Башавтотрансе» Рустам работает уже два года, придя на предприятие сразу после окончания автотранспортного колледжа.

Молодым в езде в нас дорога

На пьедестал почета, как в командных, так и личных состязаниях поднимались в основном молодые люди. За последние несколько лет водительский состав «Башавтотранса» серьезно обновился – на работу в государственное автопредприятие идут молодые ребята.

- Это значит, что престиж профессии водителя возрождается, - не скрывает гордости генеральный директор «Башавтотранса» Камил Маматказин. – А ведь именно такого результата мы и ждали, проводя ежегодные конкурсы водительского мастерства. Труд водителя нелегок, но несколько десятилетий назад многие мальчишки считали эту профессию одну из самых достойных. Период экономической неразберихи сменил приоритеты в глазах молодых людей, и на линиях остались водители предпенсионного возраста, но теперь время все расставляет по своим местам – растет смена!

С водителем Мелеузовского АТП Николаем Зиминым мы познакомились после теоретического этапа на знание правил дорожного движения.

- Николай Николаевич, - солидно представился 23-летний драйвер.

- Сдал?

- В этот раз, слава Богу, сдал. А вот в прошлом году я на ПДД срезался. И к другим этапам меня не допустили, - признался он. - Сейчас же я к соревнованиям более серьезно готовился.

- Неужели с правилами дорожного движения спал?

- Не только с ними!– отшутился Коля. – В перерыве между прошлым и нынешним конкурсами дочка у меня родилась, Лизой назвали.

По словам Николая, экзамен по ПДД сложнее любого интеллектуального телешоу. Мало того, что нужно правильно ответить на вопросы, необходимо еще, чтобы тесты заняли как можно меньше времени.

- Мне кажется, что принять участие в передаче «Кто хочет стать миллионером» гораздо проще, чем здесь, - рассуждает Николай Зимин. – По крайней мере, в студии Дмитрия Диброва я бы не переживал, да и такой ответственности, наверное, тоже б не чувствовал.

Перед началом практического этапа по вождению на микроавтобусах «Мерседес-413» Коля держался чуть поодаль от других участников.

- Нервничаешь?

- Очень, давно так не волновался.

Однако справиться с переживаниями ему удалось. Николай Зимин завоевал «бронзу» в этом классе автомобилей.

- Профессиональные состязания для меня идут по восходящей, - сказал он после церемонии награждения. – В прошлый раз – дисквалификация, сейчас – третье место. Но все же есть к чему стремиться, надеюсь, что в следующем году я покажу более высокие результаты.

Лучшим же молодым водителем на «Мерседесе-413» стал самый юный участник конкурса 21-летний Евгений Гуляев из Белебеевского АТП.

- В принципе, я своим результатом доволен. Правда, удовлетворение выступлением было бы более полным, если б я не совершил единственную ошибку на трассе, - рассказал конкурсант.

Однако строгие арбитры сочли гуляевскую ошибку незначительной и единогласно присудили ему первое место в этой номинации. Для юного чемпиона это стало полной неожиданностью.

- Может быть, потому что я настроился на соревнования? – Женя старался найти объяснение получению титула. – Волнение сказывалось, когда я сел за руль, так меня такой мандраж взял. Но я сказал стоп расшалившимся нервишкам и постарался выступить достойно. Хотя и другие ребята великолепно автомобилем управляли.

Отец Жени Александр Гуляев тоже трудится в Белебеевском АТП, правда, за рулем многоместного «НефАЗа».

- Я горд, что стал продолжателем шоферской династии. И надеюсь, что папа будет горд за сына. Ведь он научил меня многому, впервые посадил за руль, помог мне прочувствовать машину.

- Значит, сейчас ученик превзошел учителя?

- Нет, что вы. Мой отец – настоящий ас своего дела, мне у него еще учиться и учиться. Для своего возраста я, наверное, добился неплохих результатов. Но как говорится, нет предела совершенству, необходимо еще оттачивать мастерство. Если честно признаться, мне приятно стать лучшим среди молодых водителей в своем классе, но пассажиру, для которого все мы работаем, по большому счету без разницы чемпион или нет сидит за рулем. Мы должны сделать все, чтобы его поездка была комфортной. Вот это в нашей работе самое главное.

Еще один юный конкурсант нынешних соревнований – 21-летний Ильнур Габбасов признался, что в профессию тоже пришел по стопам своего отца, который трудится водителем грузовика.

- Считаю, что лучше профессии для мужчины нет, - говорит Ильнур. - Мне было десять лет, когда я впервые сел за руль. Начинал с отцовских «Жигулей», а сейчас управляю автобусом VDL на 69-м маршруте в Уфе.

Ильнур окончил строительный колледж по специальности механик-водитель в родной Раевке, а вернувшись из армии в ноябре прошлого года сразу пришел в УПАП-1.

- Со всеми в гараже отличные отношения, от механика до директора, - признается парень. – Мне сейчас трудно обойтись без подсказки старших коллег, но я всегда получаю эту помощь.

По словам Ильнура, он мечтает сделать карьеру в автотранспортной отрасли.

- Это же нормально стремиться получить высшее образование и продвигаться в своем предприятии, - уверен молодой человек. – А еще у меня в планах - женитьба.

Кстати, опытные водители оценили мастерство вождения Ильнура: он блестяще прошел трассу испытаний, допустив только одну ошибку при маневрировании, и добился отличных результатов, которым позавидовали многие «старички».

- У меня еще не было ни одной аварии и надеюсь – не будет, да и не один пассажир не жаловался на мою работу, - сообщает молодой человек.

Однофамилец Ильнура – 23-летний Азамат Габбасов из Стерлимакского АТП уже имеет трехлетний стаж работы на «НефАЗе» и в отличие от уфимского коллеги о женитьбе не думает – уже успел обзавестись семьей. Азамат возит пассажиров по 14-му стерлитамакскому маршруту и мечтает водить междугородные автобусы.

- Хочу посмотреть другие города – об этом грезил с детства, - рассказывает Азамат. - В последнее время в Стерлитамаке стало слишком много машин на дорогах, появилось много «Газелей», водители которых норовят устроить свару.

Выкручивая пируэты на треке, Азамат искусно обходит полосатые столбики и загоняет автобус в условный бокс.

- Да я с шести лет за рулем, начал с «копейки» отца, - смеется парень. – Под присмотром папы овладел водительским мастерством.

23-летний Виталий Беззубов, также как и многие его сверстники, пришел в «Башавтотранс» сразу после армии. Он водит междугородний «Спринтер» по маршруту Уфа-Чишмы. Парень показал один из лучших результатов на соревнованиях водителей микроавтобусов.

- Мой отец двадцать лет работал в УПАТП-4, поэтому мой выбор – наследственный, - смеется Виталий. – А что касается моей молодости, так ведь на дороге все равны.

25-летнего Юрия Сенина отметили как лучшего молодого профессионала, управлявшего «Татрой».

- В четвертый раз приезжаю на состязания, но только теперь стал лучшим, - скромничает Юра.

Сенин работает в Белорецком АТП, но со своим грузовиком побывал во многих областях страны и даже в далекой Сибири.

- Иногда неделями не бываю дома, - рассказывает Юрий. – Супруга Светлана с трехлетней дочерью очень за меня переживает. Но такова наша работа – перевозить грузы на дальние расстояния.

Еще один юноша - 24-летний Иван Михайлов, водитель из УПАП-1, становится лучшим второй год подряд. В прошлом году парень победил в классе микроавтобусов «Мерседес-515», а теперь получил приз на «КамАЗе-5410» с полуприцепом.

- Потратил время и переучился на водителя грузовика, - объясняет столь странную метаморфозу Иван. – Хотел все в этой жизни попробовать. Теперь я и трактор водить могу, хотя в обычной жизни управляю «НефАЗом» на 35-м уфимском маршруте.

Ивану помогла справиться с нервами жена Наталья, сразу после прохождения трассы наградив любимого поцелуем.

Интересно, что на старте жены и невесты молодых водителей организовали своеобразную команду поддержки и провожали каждый срывающийся с места грузовик подбадривающими криками.

- Жаль, что поддержка болельщиков не засчитывается судьями, - рассмеялся кто-то из водителей.

Дальнобойщик, отработавший свыше 40 лет за рулем, стал талисманом соревнований

Когда на церемонии награждения председатель рескома профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Рустам Асадуллин вручал приз опытнейшему конкурсанту Ринату Галиаскарову из уфимского АТП № 1, назвав его «талисманом соревнований», площадь автодрома взорвалась овациями.

Действительно, 64-летного водителя в «Башавтотрансе» знают и любят практически все сотрудники. Водительский стаж шофера от Бога почти 45 лет, причем в главной республиканской автотранспортной компании он трудится уже 41-й год. Г-н Галиаскаров – постоянный участник конкурса профессионального мастерства и неоднократно поднимался на пьедестал почета. Вот и на этот раз он триумфально взошел на подиум, его команда стала победителем в номинации «КамАЗ-5410».

- Наверное, уже и на отдых пора, - рассуждает Ринат Гайсович. – Но уж слишком я работу свою люблю, да и коллектив прекрасный, так что с выходом на пенсию приходится повременить.

Ринат Галиаскаров трудится на «Скании» на междугородных перевозках, однако отлично управляет любым грузовым автомобилем (нынешняя победа на «КамАЗе-5410» - лишнее тому подтверждение).

- Мне больше по душе грузовые машины, нежели легковушки или автобусы. В 23 года пришел в «Башавтотранс» и сразу сел за руль автопоезда, так с тех пор своему пристрастию не изменял.

По маршрутам Рината Гайсовича можно изучать географию. Во времена СССР он исколесил не только все союзные республики, но и Европу, доставляя грузы в Германию, Польшу, Венгрию и другие страны. Сейчас, правда, расстояния стали короче. Буквально накануне конкурса дальнобойщик вернулся из Челябинска.

- Жена не ревнует вас к работе?

- Она с ней давно уже свыклась. Но ждет меня из рейса всегда и радуется возвращению так, будто это моя первая поездка.

- Смена подросла?

- Я с высоты своего возраста смотрю на нынешних молодых водителей и, честно признаюсь, переживать за них не стоит. Чем могу, помогаю. Скажу с твердой уверенностью, они до работы охочие, к технике проявляют интерес, что непонятно - спрашивают. За таких водителей не страшно и не стыдно. Да вы и сами, наверное, могли в этом убедиться на сегодняшнем конкурсе.

Дамы доказали, что они – настоящие хозяйки дорог

Наравне с мужчинами за звание самого профессионального водителя боролись и две женщины. И хоть самоотверженные дамы не добились титула абсолютного чемпиона, жюри все же отметило автокоролев, поскольку в отдельных упражнениях им не было равных.

Водитель Уфимского АТП-1 Филюса Хуснутдинова за рулем уже больше 20 лет, но в соревнованиях участвует впервые.

- Сегодня женщиной за рулем никого не удивишь – это привычное дело, - улыбается 39-летняя Филюса. – Конечно, когда я только начинала водить автобус по маршруту «Уфа-Благовещенск», некоторые пассажиры рты раскрывали от удивления. Сейчас такой реакции уже не дождешься. Да и в мужском коллективе мне комфортно. Так сложилось что я – сильная, кавалеры таких боятся, но я об этом не жалею. И хотя ко мне особое отношение, для наших мужиков я – «свой парень».

Филюса очень рада, что ей удалось побывать на таком профессиональном состязании, одно ее огорчает, что состязания по времени совпали с выпускным вечером ее дочери.

- Очень хотела порадоваться за свою девочку, но и свой праздник пропустить никак не могла.

Еще одна участница конкурса хорошо знакома нашим читателям. Татьяна Чернаткина трудится в УПАТП-6 и водит автобус 110-го маршрута. Не так давно она продала уфимскую квартиру и переехала в родной Белорецк, но продолжает работать в столице республики, приезжая сюда на вахту.

- Работу бросать не собираюсь, - категорично заявляет Татьяна. - Да и родной город тоже.

Несколько лет назад г-жа Чернаткина вышла замуж за итальянца, который со временем перебрался в Башкирию. На вопрос, не думала ли она переехать на родину супруга – в Неаполь, женщина отмахнулась:

- Я не смогу без нашей природы. Здесь горы, леса, а там – палящее солнце и почти пустынно, ни грибов, ни ягод. В окрестностях Белорецка намного красивее, чем в Неаполе.

Сейчас Татьяна на пару со своим братом водят VDL. Ее водительский стаж отсчитывает третий десяток, и г-жа Чернаткина считается одним из самых опытных водителей на предприятии. Понаблюдав за состязаниями молодых, она заметила, что сегодня им очень тяжело работать.

- Профессия водителя – утомительная, на наших дорогах нужно потратить много нервов, терпения и сил, потому многие этого не выдерживают. Не каждый может с этим ужиться, а потому молодым придется пройти еще не только профессиональные соревнования, но и воспитание своего характера и закалку силы воли.

За участников состязаний болели жены с детьми и певицы с фельдшерами

Как на любом крупном состязании неоценимую поддержку участникам соревнований оказывали болельщики. В числе автофанатов оказались и семьи водителей, и их коллеги. На Затонском автодроме то и дело раздавались подбадривающие возгласы: «Давай, давай!», «Мы верим в победу» и «Мы вас любим».

Фельдшера уфимских пассажирских автотранспортных предприятий № 3 и № 4 Зульфия Каримова и Марина Галиева прибыли на автодром прежде всего оказывать первую медицинскую помощь.

- Любое состязание – очень волнительное мероприятие, а уж финал республиканского конкурса тем более, - говорит Зульфия Каримова. – Мы готовы помочь участникам в любую минуту.

- Мы во всеоружии, - дополняет подругу Марина Галиева, демонстрируя содержимое медицинского чемоданчика. – Здесь препараты от многих заболеваний. Погода сегодня очень жаркая, могут случиться солнечные удары и обмороки.

- Кроме того, важно, чтобы водители справились с нервами. Поскольку душевное волнение зачастую сопровождается тремором, может привести к перепадам давления и даже к расстройству желудка. Здесь, впрочем, помимо оперативной терапии необходимо просто доброе слово, - считает Зульфия Каримова.

- Так значит вы отчасти и психиатры?

- Скорее, психологи, - поправляет Марина Галиева. – Успокоить сумеем. Хотя, честно говоря, и сами немножко переживаем. За своих болеем. УПАП № 4 никогда без призов не оставался. Видите, наших в специально сшитой по случаю соревнований зеленой форме. Наши – самые красивые.

- А наши, из УПАП № 3 – самые умные, - с улыбкой парировала Зульфия. – Сегодня будет схватка умных и красивых.

Несмотря на то, что через два дня после конкурса девушки собирались отметить профессиональный праздник – День медицинского работника, обе в один голос заявили:

- Сегодняшние соревнования для нас важнее, и самым лучшим подарком станет победа наших ребят.

За «своих», из Октябрьского АТП, неистово болели и кассиры местного филиала «Баштрансагентства» Ангелина Горшенина и София Просвиркина.

В свободное от продажи автобилетов время девушки поют. Причем, не только в свое удовольствие, но и слух окружающих радуют, поскольку обе обладают ангельскими голосами. Дуэт Лины и Сони в исполнительском мастерстве превосходит такие раскрученные брэнды, как «Рефлекс» и «Винтаж». Авторы этих строк стали свидетелями как команда Октябрьского АТП лихо зажигала под хиты Аллы Пугачевой и «Баккары», перепетые едва ли не консерваторским сопрано Горшениной-Просвиркиной.

На конкурсной площадке состоялась премьера песни, которая по праву может стать гимном всех водителей. Веселый напев про нелегкий труд работников «Башавтотранса» исполнила кассир Салаватского автовокзала 34-летняя Раушания Шарипова. Девушка так зажгла сердца зрителей, что каждая команда приплясывала и притопывала на месте.

- Слова для этой песни написал мой брат Динар Гайнуллин, - рассказывает Раушания. – Он живет в поселке Архангельском, и очень захотел мне помочь. Я ему объяснила, что хотела бы услышать, и родились слова. А музыку сочинил молодой, но очень талантливый уфимский композитор Радик Юлъякшин.

Раушания не зря так переживала за гимн «Башавтотранса» - муж девушки Руслан Шарипов работает водителем междугородного автобуса.

Но больше всех с поддержкой повезло водителю УПАП № 1 Вячеславу Гришичеву, которого поддерживали не только коллеги, но и целый десант прекрасных болельщиц – супруга, сестра и ее подруга.

- Водительский стаж мужа восемь лет, а в конкурсе он участвует третий раз, становился лучшим водителем «НефАЗа» и молодым участником, - рассказывает Екатерина. – Вместе мы уже пять лет. У нас есть своя машина и муж учит меня водить, так что с наставником мне повезло. Водитель – это очень ответственная профессия, управляя пассажирским автобусом, нужно, прежде всего думать о безопасности людей.

Юля уже третий год подряд приезжает поддержать брата, и, видимо, так красочно описывала соревнования, что на этот раз полюбоваться на гонки участников напросилась ее подруга Настя.

- Сейчас я в декретном отпуске, сижу дома, поэтому с удовольствием приехала на зрелищное автошоу, - признается Юля. - Сама я никогда машину не водила, но, приезжая на автодром уже несколько лет подряд, следить за ходом конкурса все интереснее и интереснее. Еще мне хочется оценить мастерство коллег мужа и понять лучший он у нас или есть еще перспективы для роста. Почти все шоферы приезжают на состязания одни, а у моего брата такая большая группа поддержки – на зависть всем остальным участникам.

Сам водитель признался, что с поддержкой семьи чувствует себя более уверенно.

- Благодаря моим любимым женщинам я успешно выступал на прошлых состязаниях, - говорит Вячеслав. - Они всегда помогают мне готовиться к конкурсу.

Все болельщики, как могли, старались помочь любимым командам. Например, повар-буфетчица УПАП № 3 Руфина Фазыльянова открыла для своих водителей то ли автобус-ресторан, то ли автобус психологической разгрузки. В салон пассажирской машины 39-го маршрута инициативная дама сумела внести на своих плечах столы, которые накрыла белоснежными скатертями. Между этапами хлебосольная кулинар потчевала водителей пловом и вак-беляшами собственного приготовления. Хозяйка точки общепита на колесах успевала все: сервировать столы, нарезать салаты и подбодрить конкурсантов.

- Я уверена, у вас все получится, - вселяла она надежду.

Учительница английского языка Замфария Киямутдинова оказалась на Затонском автодроме неслучайно. Она приехала из деревни Багазы Караидельского района, чтобы в компании сына и племянников поболеть за супруга Наиля Киямутдинова, который в прошлом году стал лучшим среди водителей «КамАЗов». Домой тогда глава семьи приехал на призовых «Жигулях».

- Моей радости не было предела, когда узнала, что муж стал победителем, - вспоминает Замфария Галинуровна. – Сначала даже не поверила, но потом поняла, что так и должно быть. Ведь мой супруг – действительно лучший: хороший работник и отличный семьянин. У нас растут трое сыновей Юнир, Ильдар и Азат, все хотят быть похожими на отца.

- Наверное, вам сложновато одной среди мужчин?

- Нет, что вы и муж, и трое наших мальчиков неприятностей мне не доставляют, одни только положительные эмоции. Сегодня, например, у нас двойной праздник: днем соревнования у супруга, а вечером у старшего сына Юнира выпускной в Башкирском лицее-интернате. Так что Наиль после соревнований попадет сразу с корабля на бал.

- Очень волнуюсь за отца, - говорит Юнир. – Даже больше, чем по поводу выпускного вечера.

- Я работаю по вахтам и родных вижу нечасто, а потому сильно по ним скучаю, - рассказывает глава семейства. - Уже пять лет живу в Уфе, домой выбираюсь от случая к случаю, но старший Юнир частенько навещает меня. Может быть, поэтому мне здесь не так одиноко.

- Ждете, что ваш супруг и отец станет двукратным чемпионом?

- Сложно что-то загадывать. Ведь отстоять звание гораздо труднее, чем завоевать его впервые, - ответила Замфария Галинуровна.

Впрочем, Наиль Киямутдинов не подвел домочадцев и на этот раз. В группе водителей Уфимского АТП № 1 он занял первое место в командном зачете на «КамАЗах-55111».

Андрей Атласкин из уфимского ПАТП-4 занял третье место среди водителей в классе автомобилей «Мерседес-515». Андрей считает, что ему помогли не только профессионализм, выдержка, сила духа, но и… форма. Команду УПАТП-4 легко узнавали по ярко-зеленым форменным курткам, штанам и кепкам, а на каждом предмете корпоративного костюма желтело название филиала.

Не обманулись в ожиданиях и Зульфия Каримова, и Руфина Фазыльянова. Медработница и буфетчица, не скрывая эмоций, прыгали как школьницы, когда объявили имя абсолютного победителя - Айдара Мударисова из УПАП № 3.

- Я же говорила, что наши – самые умные. А еще наши – самые талантливые, - кричала во весь голос фельдшер.

Кстати, за медицинской помощью к ней, к счастью, так и никто не обратился.

"