Posted 26 августа 2014,, 15:30

Published 26 августа 2014,, 15:30

Modified 10 ноября 2022,, 18:46

Updated 10 ноября 2022,, 18:46

Русский успех в Арденнах. Квят набрал два очка в Бельгии

26 августа 2014, 15:30
Даниил Квят вновь показал себя боеспособным пилотом. Гран-при Бельгии закончилось для единственного в Королевских гонках россиянина попаданием в очковую зону. Позади вновь остались звезды автоспорта.

После значительной августовской паузы Формула-1 порадовала одной из интереснейших трасс. Спа-Франкоршам в Бельгии – быстрая, с большими перепадами высот и интересными связками поворотов. Самое длинное кольцо сезона – 7004 метра. Другие трассы не достигают и 5900.

Даниил Квят начал выступление в квалификации одним из первых. Дождь привел к тому, что россиянин показал не самое хорошее время прохождение круга и, постепенно, его результат оказался за пределами списка 16 лучших. Именно в эту группу нужно попасть, чтобы пройти во второй сегмент квалификации.

В конце выделенного времени быстрый русский в число лидеров вернулся. С 18-й позиции он скакнул на восьмую. Затем был оттеснен на 13-ую, но вернулся на седьмую, а потом вновь немного спустился по таблице на 10-е.

Во втором сегменте в условиях усиливающегося дождя, Квят влез аж на восьмое место. Была небольшая надежда на то, что эта позиция сильно не пошатнется. Но этого не случилось – монстры Льюис Хэмилтон, Фелипе Масса и Кими Райкконен потеснили «торороссовца» на 11 позицию.

Нужно было попадать в 10-ку, чтобы пройти в третий сегмент. На последней минуте Квят вновь вскочил на восьмое место. Когда гонщики проезжали завершающие круги после окончания времени, Даниил, к сожалению, свой результат не улучшил и был оттеснен Кевином Магнуссеном на девятое, Дженсоном Баттоном на 10-е и Себастьяном Феттелем на 11-е. Одной позиции и одной десятой секунды не хватило, чтобы биться в третьем сегменте за высокое место. Партнер по Скудерии Торо Россо Жан-Эрик Вернь квалифицировался 12-м.

На следующий день мы увидели скоростную битву без большого количества аварий. Квят, который был, как обычно, осторожен, потерял всего одну позицию во время стартовой кучи-малы Гран-при Бельгии. Дебютант сезона ехал за Серхио Пересом на Форс Индия. Долго 12-ым россиянин не пробыл – Даниэль Риккардо задел передним антикрылом заднее колесо партнера по лидирующей в чемпионате команде Мерседес Льюиса Хэмилтона. Немец из-за повреждения потерял прижимную силу впереди, но удержал лидерство. Резина британца порвалась, ему пришлось заехать в боксы. Вернулся Льюис уже на позицию аутсайдера.

На восьмом круге Росберг был вынужден заехать менять разбитое переднее антикрыло, а Кими Райкконен - резину. Это временно подняло россиянина на девятую позицию. Восьмым Даниил стал уже сам, обойдя Фелипе Массу, который также вскоре после этого заехал на смену колес.

Собственный заезд на пит-стоп на 11-м круге привел к понижению Квята до 13-й позиции. Но это было, конечно же, временное падение. Даниил быстро вернулся на 11-ю позицию.

Другой «торороссовец» Жан-Эрик Вернь занимал восьмое место, так как тянул со сменой колес до 16 круга. После выезда на свежей резине он стал 14-м, подняв, таким образом, Квята на 10-е место.

Лидер сезона Нико Росберг заехал на свою вторую остановку. Ненадолго он оказался позади Квята, но потом обогнал россиянина без каких-либо проблем.

Вторую смену резины Даниил провел на 25 круге. Серьезно по позиции нашего гонщика это не ударило – он был 13-м, потом 12-м, далее, когда заехал на свою смену Вернь, занял 11-ю позицию.

Позади на 16-ой позиции ехал Льюис Хэмилтон. Его быстрый Мерседес мог атаковать и к финишу скушать Скудерия Торо Россо Квята в борьбе за очки. Но, то ли повреждения болида сказались, то ли Льюис не хотел бороться за небольшие очки – британец не шел на прорыв, жаловался в радиопереговорах с командой на проблемы с машиной и высказывал желание гонку, чтобы поберечь болид.

На 31-м круге Квят стал десятым из-за заезда Хюлькенберга на смену колес. Эту позицию россиянин держал до финиша гонки. Впереди ехал Серхио Перес. Даниил догнал его, но из-за преимущества Форс Индия в скорости разгона обогнать не мог.

На последних кругах за пятое место шла очень жесткая борьба четырех гонщиков – Кевина Магнуссена, Фернандо Алонсо, Себястьяна Феттеля и Дженсона Баттона. Если бы там была массовая авария – Даниил бы мог подняться аж на шестое место. Но аварии, которая могла принести халяву, не случилось. Только Кевин Магнуссен из Макларен нахулиганил – вытеснил Феррари Фернандо Алонсо за пределы трассы.

В конце гонки к россиянину вплотную приблизился другой представитель Форс Индия – Нико Хюлькенберг. Но обогнать Даниила немец не успел – Гран-при завершилось.

Десятое место – хорошо, но девятое – лучше. Оно приносит в два раза больше очков – два вместо одного. И Квят поднялся с десятой позиции на девятую, так как на 20 секунд за вытеснение Фернандо Алонсо с трассы был оштрафован Кевин Магнуссен. Это утопило датчанина аж на 12 позицию.

Квят оценил гонку позитивно:

- Это была отличная, но очень сложная гонка, особенно под конец, когда я вынужден был отражать атаки Хюлькенберга, у которого были свежие шины. Было непросто - нужно было одновременно оборонять позицию и следить за износом резины. Машина в гонке вела себя превосходно, и я очень доволен, что дождь так и не пошел. В целом уик-энд для нас прошел весьма позитивно. Уже не могу дождаться, когда снова сяду за руль машины в Монце…

В Торо Россо уже заявили, что Даниил Квят будет гонять за команду в дальнейшем. Руководитель конюшни Франц Тост сказал:

- Даниил отлично работал с самых первых тестов сезоне, провел немало хороших гонок. Мы очень им довольны, он показал себя именно так, как мы ожидали - потому и не стали откладывать подписание контракта: мы видим в нем большой потенциал и хотим работать с ним дальше. Повторюсь, мы очень довольны работой Даниила – и его скоростью, и тем, как он справляется с самыми сложными поворотами. На трассах он очень хорош. И возможную прибавку я вижу разве что в дальнейшем улучшении его взаимоотношений с машиной. Но это скорее зависит даже не от пилота, а от команды. Надо понимать, что Формула-1 - вещь комплексная, а потому речь должна идти о постоянном прогрессе во всех компонентах нашей работы – и в технике, и в тактике, и в пилотировании. Только когда все в порядке во всем в нашей работе, можно рассчитывать на улучшение показателей. В дальнейшем, если мы сумеем дать Даниилу более быструю машину, его результаты наверняка будут улучшаться…

Следующее Гран-При пройдет в итальянском городе Монца 7 сентября.

Олег ЧЕРНОВ.

Фото с сайта scuderiatororosso.com

"