Posted 25 мая 2014,, 16:09

Published 25 мая 2014,, 16:09

Modified 10 ноября 2022,, 18:46

Updated 10 ноября 2022,, 18:46

Первый сход Квята состоялся в Монако

25 мая 2014, 16:09
Рожденный в Уфе гонщик Формулы-1 Даниил Квят мог провести сегодня свою лучшую гонку в карьере, но его подвела техника. После более чем достойной квалификации 20-летнем гонщику пришлось покинуть трассу уже на 10-м кругу Гран-при Монако. Это первый сход россиянина за его недолгую карьеру в королевских гонках.

На легендарном Гран-при Монако очень важна квалификация. И Даниил Квят начал ее с везения – заднюю часть его болида стало болтать, и россиянин сколько ни ловил рулем занос, вылетел с трассы, повредив переднее антикрыло. Катайтесь медленно, уфимцы! Видите, даже лучшие гонщики бывают бессильны…

В чем же тут везение? Да в том, что мастерство позволило парную из Башкирии избежать более серьезной аварии – скорость была огромная, все могло закончиться выбыванием из квалификации. И это еще мягкий вариант.

Повезло Квяту и в том, что до конца первого сегмента ему сменили переднее антикрыло. Гонщик успел вернуться на трассу и на последних минутах успел показать достойное время, попасть в число 16 счастливчиков, проходящих во второй раунд квалификации. Он стал как раз 16-м – это ли не везение?

Во втором сегменте россиянин, который впервые гонял по сложной трассе в Монако, показал аж седьмой результат. Похоже, авария совершенно не испугала молодого гонщика. Попасть в десятку, выступая с опытными монстрами – это великолепное достижение.

В третьем сегменте квалификации Квяту удалось стать только девятым. Удачная попытка была прервана желтыми флагами. Итог - 2,101 секунды отставания от выигравшего квалификацию Нико Росберга. Это была отличная заявка на получение очков в легендарном Гран-при.

Вот какие подробности сообщил Даниил после распределения мест в стартовой лестнице:

- Квалификация на этом этапе особенно важна. Для меня она получилась непростой: началась с аварии в первом сегменте, а закончилась невезением в финале. Только во второй части все сложилось так, как мне бы хотелось: удалось проехать два действительно быстрых круга, что позволило занять весьма неплохое седьмое место. Но в решающий момент я вынужден был убрать ногу с педали газа из-за жёлтых флагов. Полагаю, потеря составила никак не меньше двух десятых секунды. Думаю, что сегодня мы упустили шестое место на старте. Не знаю, кого там развернуло в конце… Росберга? Я просто прекратил попытку. Начал её, но желтые флаги помешали. Видел дым, видел желтые флаги – и сбросил скорость. Да и в остальном не могу сказать, что полностью доволен своим кругом. Честно говоря, отправляясь сюда, мы ожидали трудностей, а в итоге квалификация стала едва ли не самой успешной в сезоне. Так что в воскресенье мы попытаемся выжать максимум из своих стартовых позиций и добиться на финише как можно более высокого результата…

И вот старт легендарной гонки. Квят избежал проблем в первоначальном замесе и поехал за партнером по команде Жаном-Эриком Вернем, который опустился на одну позицию, уступив Кевину Магнуссену из Макларен.

Следующий за Квятом Серхио Перес из Форс Индия получил по заднему колесу от болида Дженсона Баттона из Макларен. Мексикаца сильно занесло, кинуло на ограждение, продолжать гонку он не смог.

Далее выбыл суперчемпион Себястьян Феттель. Мало того, что в этом сезоне болиды его команды Ред Булл не могут конкурировать в скорости с лидерами из конюшни Мерседес, так еще и техника подводит.

Квят продолжал держаться за партнером по команде, но неожиданно потерял скорость. Соперники стали обгонять россиянина и его команда приняла решение прекратить гонку на десятом кругу из 78.

Квят сказал журналистам:

- Пока мы не знаем, что именно произошло. Машина начала терять скорость, все стали меня обгонять. Мы решили, что, к сожалению, нужно закончить гонку. Жаль — старт прошел неплохо, я шел на восьмом месте. Сегодня у нас были шансы на очень хорошие очки. Но такое бывает. Попытаюсь извлечь максимум из того, что было в гонке. Ничего страшного, бывали времена и похуже…

Отметим, что позднее сошел и партнер Даниила по команде Жан-Эрик Вернь – его болид задымился. Всего до финиша добралось 14 гонщиков из 22-х.

Девятое место удалось занять французу Жюлю Бьянки из аутсайдерской российской команды «Маруся». Это первое попадание в очки за всю историю этой конюшни в Формуле-1! Целых два балла и девятое место кубке конструкторов. Торо Россо Даниила Квята идет на восьмом месте с восемью очками.

Победу вновь отмечали гонщики «Мерседес». Первым стал Нико Росберг, вторым Льюис Хэмилтон. Нико вновь лидирует и в общем зачете со 122 очками. Вторым идет Льюис со 118. У идущего третьим Фернандо Алонсо из Феррари всего 61 яичко в лукошке. Квят с четырьмя очками остается 15-м.

Следующее Гран-при состоится восьмого июня в Монреале (Канада).

Олег ЧЕРНОВ.

"