Posted 25 марта 2008,, 20:30

Published 25 марта 2008,, 20:30

Modified 10 ноября 2022,, 19:03

Updated 10 ноября 2022,, 19:03

Николай Красников: «Место жены – дом, а не соревнования»

25 марта 2008, 20:30
Знаменитый ледовый гонщик Николай Красников и его тренер Владимир Белоногов вернулись в столицу Башкирии. В уфимском аэропорту их встречали представители министерства по физической культуре, спорту и туризму РБ, федерации мотоспорта и журналисты.

- Я очень хотел победить и если честно ожидал, что получу медаль, - признался Николай. - Моя команда целый год работала, чтобы показать отличный результат. Все сложилось, и удача была на нашей стороне.

В этом году Красников выиграл чемпионат мира четвертый год подряд, тем самым повторив рекорд 30-летней давности новосибирца Сергея Тарабанько. Кроме этого, 23-летний чемпион установил собственный рекорд: продублировал победу, выигрывая командные и личные чемпионаты мира все эти годы. Серию побед спортклуба имени Габдрахмана Кадырова Николай увеличил до пяти побед. Первую медаль принес Дмитрий Буланкин, все последующие - Красников. Ни один клуб в мире не добивался еще такого успеха.

Однако на этот раз первое место далось уфимцам непросто. Чемпионат мира состоял из шести этапов: начался в Саранске, затем переместился в голландский Ассен и завершился в Берлине.

- Первый день соревнований в Берлине сложился для нас неудачно. Дело в том, что в этом году вышло новое положение по безопасности и на мотоцикл пришлось установить новую электронику, из-за которой у меня два раза сгорело зажигание, были сходы. Это, конечно, немного выбило меня из колеи, заставило понервничать. Но во второй день все прошло хорошо, как и планировалось. Мы выполнили свою задачу, помогли российским спортсменам, получили золотую медаль и поехали домой.

- После неудачи не расстроился?

- Запас очков был велик, поэтому мы не переживали. Чтобы не получить медаль, надо было просто-напросто остановиться.

- Как расцениваешь решение судьи, лишившего тебя победы «за опасную езду» в заезде с Павлом Чайкой?

- Мы с главным судьей разговаривали по этому поводу. Мне непонятно, что он посчитал опасным, если контакта не было? Выбранная мной траектория не оговорена ни в правилах, ни в положениях. То есть я могу ехать даже задом наперед, если не буду никого касаться. Судья ничем не смог обосновать свое решение, а лишь улыбался.

- Мы много трудились и шли целенаправленно к этой победе, - поддерживает Николая его тренер Владимир Белоногов. Перед нами стояла одна задача – победить, настраивались только на победу. Мы сами не ожидали того, что случилось в Берлине в первый день. Фактически такой поворот событий был исключен, и речи не могло идти ни о каком сходе. Но перед нами с этой проблемой столкнулись австрийцы, Илья Дроздов не мог завести свой мотоцикл, мучился и немец Гюнтер Бауэр. Исходя из этого, надо было на каждый заезд менять зажигание. Это новшество оказалось невыгодным для спортсменов. Но у нас был хороший задел и стопроцентная уверенность – запас очков был большой.

- Когда у Ильи Дроздова в Ассене не заводился мотоцикл, мы без зла посмеялись, мол, как так мотоцикл не заводится? – комментирует Николай. Когда же мой боевой мотоцикл не завелся, мы срочно стали менять все необходимое. В Берлине это снова привело к проблеме…

- Кого ты считал своим основным соперником?

- За все годы соревнований выявить главного соперника мне было очень сложно. На каждый старт спортсмен выезжает только за победой. Поэтому главного соперника крайне тяжело определить, все гонщики равны и хорошо подготовлены. Гран-при – это сложные длительные соревнования, на которые надо выходить с «холодной» головой и понимать, что где-то необходимо ехать потише, сохранить себя, а завтра догнать соперников. Многоэтапные соревнования показывают уровень, моральный устой и подготовленность спортсмена. Легче завоевать звание, чем его отстоять, потому что все спортсмены настраиваться на то, чтобы опередить одного человека – прошлогоднего чемпиона.

- Какой из трех финалов тебе больше всех запомнился?

- Не могу сказать. Перед каждым днем я просыпался и знал, что нужно выложиться максимально. Победа – это очень приятное ощущение. Меня вдохновляет каждая победа не только в спорте, но и в делах.

- Кто кроме тренера поддерживал тебя на чемпионате?

- Эту победу я разделяю с моим тренером и моим отцом. Мы – команда и все зависим друг от друга. Я не могу сказать, что кто-то сделал больше, а кто-то меньше. Каждый внес равнозначный вклад в результат. У нас в команде каждый отвечает за свой фронт работы. Одному спортсмену за всем не уследить, нужна вера в механиков – в данном случае в моего папу и тренера. Владимир Александрович – тренер и механик по двигателю, а отец – механик по ходовой части. Огромное спасибо всем моим друзьям и спонсорам – Сергею Кочубею и Владимиру Михайлову. Например, Сергей Кочубей приехал на соревнования со всей семьей. Кстати, болельщиков из Уфы было очень много. Когда в чужой стране видишь русских, это эмоционально очень греет. Надеюсь, они еще много лет будут ездить с нами на чемпионаты и поддерживать спортсменов. Вообще европейские зрители очень тепло к нам относятся. Неважно, кто вырвался вперед, болельщики всю поддержку отдают лидеру.

- Нет ли желания догнать и перегнать по титулам Габдрахмана Кадырова?

- Никогда не задавался целью побить чей-то рекорд, не испытывал зависти к чьим-то успехам. Просто у меня есть своя цель – стабильно выступать на соревнованиях. Мне это дело очень нравится, я чувствую, что нахожусь в форме. Я не ставлю перед собой цель догнать Кадырова. Думаю, это лишнее. Многие спрашивают у меня, не тяжелее ли выступать с годами? Но возраст здесь не при чем. Известный гонщик Сирениус в марте отметил юбилей - 60 лет. Мы имели честь поздравить этого человека в Ассене во второй день соревнований. Он великий спортсмен. Думаю, ни один российский гонщик не сможет достичь таких результатов.

- Сейчас у тебя какие планы?

- Усталости сильной я не чувствую. Сильная усталость была из-за неподготовленности первые два года после участия в Гран-при. К этим соревнованиям приходится готовиться весь сезон, постоянно думать об этом. Важно равномерно распределить свою энергию, чтобы не устать. Я научился это делать, поэтому чувствую себя хорошо. В ближайшее время начнем заниматься подготовкой мотоциклов, готовиться к летнему сезону для участия в кроссовых соревнованиях, для поддержки формы. Это наш стандартный план после сезона.

- Как оцениваешь уровень подготовки иностранных спортсменов?

- В Европе Цорн – единственный спортсмен, который не работает. Мотогонки - это его профессия. Он технически подготовлен на высоком уровне, как и российские спортсмены. Некоторые гонщики не могут так тщательно готовиться, но все равно уровень с каждым годом растет. И поэтому все болельщики отметили, что чемпионат мира усилился, за ним стало интереснее наблюдать. Борьба более накаленная, гораздо больше эмоций. Техника подготовлена хорошо почти у всех участников, ведь на них работает очень большое количество людей.

- Где лучше лед - в России или за границей?

- Не надо мерить глубину ям на всех стадионах. Легче жить, если не выбирать где лучше, а где хуже. Подготовленный спортсмен, одержимый целью не думает об этом. Так что качество льда ни на что не влияет.

- За какой-нибудь другой вид спорта болеешь?

- Следил за результатами Максима Чудова и очень радовался его победе. Мы знакомы, но видимся, конечно, очень редко. У меня не хватает времени болеть за какую-то команду или чем-то еще заниматься.

- Что и на личную жизнь времени не остается?

- Личная жизнь – это спорт. Мотогонки сейчас для меня самое важное занятие в жизни. Семьей можно заниматься и в другое время, а в профессиональном спорте живешь один раз.

- Но ты же женат…

- Супруга, конечно, болеет за меня, но на соревнования никогда не ездит. На моем рабочем месте она никогда не была, потому что у нее есть дела дома. Место жены - дом, а не на моей работе и не на соревнованиях. Как и в нашей команде, в семье каждый должен заниматься своим делом. Мама, как и жена, в Шадринске приходила на соревнования. То есть в принципе они обе имеют представление, что такое мотогонки. Но в наши дела женщины не лезут.

Ольга НИКОЛАЕВА.

"