Posted 24 июня 2014,, 06:56

Published 24 июня 2014,, 06:56

Modified 10 ноября 2022,, 18:46

Updated 10 ноября 2022,, 18:46

Бычий шпильберг. Квят опять сошел из-за проблем с техникой

24 июня 2014, 06:56
Даниил Квят все лучше и лучше пилотирует свой итальянский болид SRT9. Машина его, подготовленная далеко не топовой итальянской командой Toro Rosso, показывает себя на трассе все лучше и лучше, едет все быстрее и быстрее, но вот с надежностью серьезнейшие проблемы. В этот раз – вообще получилось более чем странно, дешево и глупо.

То, что каждый житель Уфы, Бирска, Башкирии и России может гордиться своим человеком в Формуле-1 – это прекрасно. То, что он прогрессирует – великолепно. Надежда на то, что из просто участника шикарной, громкой и популярной битвы мы получим одного из ее новых лидеров, рождает небывалую интригу.

Пока, конечно, тяжело парню. Просто в таких делах редко бывает. Даже когда все отлично – за успехами стоит постоянная сложная работа. Есть и серьезное психологическое давление. Да, Toro Rosso, не один из лидеров Формулы-1, но в последнее время начинает претендовать на что-то серьезное. И когда каждый раз срывается успех, высокое место – это поневоле давит и на гонщиков, и на руководство, и вообще на весь персонал, от которого тоже очень многое зависит.

В этот раз битва за подиум проходила в Австрии. Шпильберг после 11 лет вернулся в королевские гонки. Трассу А-1, конечно же, не просто так переименовали в Ред Булл Ринг. Нужно было четко обозначить всему миру, какая тут семья из двух команд хозяйничает. Флагманский Red Bull и Toro Rosso, где из молодых гениев скорости и трезвого расчета готовят чемпионов, – вот местные хозяева положения. И они просто обязаны показывать тут отличные результаты.

В этот раз не сложилось сразу. В квалификации были хороши только красный бык главной команды Даниэль Риккардо и красненький бычок второго коллектива Даниил Квят. Первый взобрался на пятую стартовую позицию. Второй показал лучший результат в карьере, причем, сделал это на потертых покрышках. На новой резине улучшить время не получилось из-за помехи в виде развернувшегося на трассе болида Льюиса Хэмилтона и, соответственно, вывешенных желтых флагов.

Даниил завоевал седьмое стартовое место, хотя мог бы и пятое. У великого и четырехкратного чемпиона Себастьяна Феттеля случилась неудача во втором сегменте квалификации – только незавидное 13-ое место. Товарищ россиянина по команде Жан-Эрик Вернь после достойного результата в Канаде в битве за распределение мест в лестнице умниц показал только 15 результат.

Седьмое место – отличная позиция для достижения чего-то большего, не так ли? «Мерседесы» быстры, но не супернадежны, возможны и другие проблемы у лидеров. Но мечтать о чем-то серьезном для Квята было страшновато. Потому как у него самого не самый надежный болид.

Старт Гран-при мог несколько озадачить неопытных поклонников таланта уфимского гонщика. Но те, кто постоянно следит за Даниилом, знают, что он начинает осторожно и не слишком быстро. В этот раз Квят сразу потерял две позиции. Любители дрэг-рейсинга знают – почему. На старте необходимо не только оперативно среагировать на сигнал – очень важно, чтобы проскальзывание быстро вступивших в дело колес не было слишком сильным. Если перегазовать на старте – ты проиграешь тем, у кого резина крутится медленней, но дает лучше сцепление с асфальтом и позволяет добиться более успешного ускорения. В болидах такой старт учитывается в настойках – и тут важно угадать, найти идеальное соотношение, ориентируясь на погодные условия, состав и температуру резины, покрытия. В Торо Россо, видимо, не справились.

После двух проигранных позиций на старте, Квят потерял еще одну. Но главное – ему опять удалось избежать столкновения в толчее, что очень ценно. С десятого места Даниил поднялся на девятое, обогнав не кого-нибудь, а идущего третьим в личном зачете Даниэля Риккардо из Ред Булл. Австралиец провалил старт потому, что, по его словам, выбрал на повороте внешнюю траекторию. При этом Даниэль умолчал о том, почему позднее проиграл Даниилу. Скорее всего, это связано с тем, что Себастьян Феттель, чей болид забарахлил, помешал партнеру по команде, когда Риккардо должен был обогнать чемпиона на круг.

В прежние времена Риккардо быстро бы разобрался с Квятом, но в этой гонке все было иначе. Болиды Торо Россо получили перед австрийским Гран-при ряд улучшений, прежде всего – в аэродинамике. Это позволило Даниилу бороться с парнем из старшей команды.

В боксы за более жесткой и надежной резиной два «Д» заехали вместе. После смены колес Риккардо мог проскочить вперед, но Квят его подрезал. Не так уж и резко получилось – вначале наш земляк случайно или специально показал, что собирается смещаться.

Россиянин вполне мог рассчитывать в этой гонке на попадание в очковую зону. Но на 25 круге заднее правое колесо его болида серьезно сместилось, покрышка лопнула, переднее левое колесо поднялось над трассой. Россиянин вылетел на гравий. Ему пришлось закончить выступление. Третий сход подряд в дебютном сезоне. Квят так и остается на 15-м месте в общем зачете с четырьмя очками. Вот слова Даниила после гонки:

- В этот уик-энд все складывалось хорошо, я надеялся на успешную гонку, поэтому разочарован сходом. Машина была быстра, наши новинки сработали, мы контролировали состояние шин. Старт получился непростым, я потерял несколько позиций, но одну смог вернуть. После этого я серьезно атаковал и надеялся на хороший результат, но на 26-м круге задняя правая шина потеряла давление, и мне пришлось остановиться. Я точно не знаю, что произошло, но мы тщательно во всем разберемся. Из позитивных моментов – в этот уик-энд мы сделали большой шаг вперед и с надеждой ждем следующих Гран-при. В Сильверстоуне у нас будут самые высокие цели…

Позднее сошли и еще два гонщика представляющие формульное семейство хозяев трассы Ред Булл. На 37 кругу не претендующий на очки чемпион мира Феттель выбыл из гонки, чтобы поберечь ресурс мотора. На 60 кругу Вернь сошел из-за неполадок с тормозами. Француз заявил:

- Проблемы с тормозами начались еще на старте, задние колеса часто блокировались, управлять машиной было непросто, что негативно сказывалось на износе шин и балансе. Я старался добраться до финиша, но, увы, – увидеть клетчатый флаг не удалось. Проблемы случаются, но очень обидно, что они возникли именно здесь. Обновленная аэродинамика оказалась весьма эффективной, у нас хорошая машина, и я с нетерпением жду этап в Сильверстоуне. До конца сезона еще далеко, я уверен в том, что мы движемся в верном направлении…

Финишировал лишь один из четырех хозяев трассы в Шпильберге - Даниэль Риккардо. У него лишь восьмое место и четыре очка в этой гонке. В сезоне он всё так же третий с активом в 83 единицы.

В четвертый раз в этом году победил Нико Росберг на Мерседес. Он лидирует со 165-ю очками. Остальные пять финишей этого сезона немец отчеканил чуть менее героически - приезжал вторым.

Заявления об успешном прогрессе в Торо Россо успокаивают все меньше. Если у вас рожь колосится и свинки поросятся – дайте нам пищу! Нужны очки, а не успокоительные и оптимистичные танцы вокруг сломанных болидов.

Следующий старт – 6 июля в Сильверстоуне, Великобритания.

Олег ЧЕРНОВ.

Фото с сайта scuderiatororosso.com

"