Честь Ред Булла и личный рекорд Квята. Российский пилот стал четверым в Монако!

Честь Ред Булла и личный рекорд Квята. Российский пилот стал четверым в Монако!

Честь Ред Булла и личный рекорд Квята. Российский пилот стал четверым в Монако!

24 мая 2015, 21:22
Спорт
Гран-при Монако, 78 кругов, 260 километров 520 метров. Перед этой гонкой дела у команды Ред Булл шли ни шатко ни валко. Босс критиковал Даниэля Риккардо и Даниила Квята, ставил им в пример двух молодых дерзких гонщиков из второй бычьей команды – Торо Россо. В такой ситуации для обоих пилотов основной конюшни было крайне важно дать жару. О победе речи не шло – тут на Мерседесами может с трудом угнаться только Феррари. Но взять больше вкусных пирогов-очков, занять места повыше, было очень важной задачей для единственных представителей своих стран, россиянина и австралийца.

В Монако трасса проходит по городским улицам. Местами - по улочкам. Тут очень сложно обгонять и легко допустить ошибку. Так что тактика в таких условиях необходима достаточна простая. Занять место повыше в квалификации и ехать потом осторожно, без дури. Даниил Квят умеет и первое, и второе.

Стартовый сегмент квалификации. Даниил начал хорошо, с третьего результата. На пит-стоп он ушел восьмым. Вполне нормально, ведь дальше проходят 15 пилотов.

Во второй половине сегмента Квят показал отличное время и сменил 12-ю позицию на пятую. Уроженца Уфы сместили на восьмое, но он снова поднялся на четвертое – на этом месте и закончил.

Второй сегмент. Даниил на использованном комплекте начал с пятого результата, потом, после остановки в боксах, поднялся с восьмого на третье. Россиянина опустили на десятое – последнее, дающее путевку в следующий этап. Но Квят вновь скакнул на четвертое и в итоге прошел в финал квалификации с пятым временем.

Третий сегмент – разборки лидеров. Даниил начал неблестяще, но потом с десятого места прыгнул на четвертое. До остановки в боксах партнер по команде Ред Булл австралиец Даниэль Риккардо сместил россиянина на пятую позицию. После Квята опустили на шестое место, но он уже под флажком вернул себе пятое. Риккардо – четвертый в квалификации. Выиграл Льюис Хэмилтон из Мерседес. Карлос Сайнс-младший из Торо Россо – восьмой. Его партнер Макс Ферстаппен – десятый.

Квят в четвертый раз поднялся так высоко при распределении стартовых мест, повторив свой рекорд. В квалицикации у него уже было пятое место в прошлом году в Сочи и в Абу-Даби, в этом - в Сепанге, Малайзия.

И вот он - старт легендарного Гран-при Монако. И Квят показывает высочайший класс! Обычно он проигрывал на старте из-за аккуратности, но в этот раз расшаркиваться не стал. Он просто остался на внутреннем радиусе, и Даниэль Риккардо, претендовавший на обгон и занятие третьей позиции, уступил тут не только Себастьяну Феттелю, но и российскому пилоту.

Вот так Квят стал четвертым, а австралиец пятым. Причем, Даниил не просто стал четвертым, он спокойно держал эту позицию круг за кругом. Феттеля не атаковал, но и от Риккардо не отбивался. Эх, вот бы так до конца было! Это будет личный рекорд российского гонщика. До этого он только девятым несколько раз был, не выше.

На 29-м круге Квят первым из лидеров заехал на смену резины. Супермягкую он сменил на мягкую – это стандартное решение, позволяющее ехать далее до финиша. Пит-стоп прошел быстро, но выехал Даниил следом за не очень быстрым Дженсоном Баттоном из Макларен. Девятое место – это не лучший вариант.

Даниил, конечно же, поднялся выше, когда тот же Макс Ферстаппен заехал на смену резины. Но Баттон все-таки продолжал мешать россиянину.

Когда к 39-му кругу все лидеры сменили резину, Даниил вернулся на четвертую позицию. Можно выдыхать. А вот партнер по команде Риккардо уступил Кими Райкконену из Феррари и ехал только шестым.

Теперь можно было дальше скучать, наблюдая Гран-при, где боевые обгоны редки. Они возможны, только если стюарды сигналят тебе, аутсайдеру, чтобы ты пропустил вперед обгоняющих на круг.

На 50-м проезде мудреного кольца пришла информация, что Кими начинает понемногу догонять Даниила. Это был тревожный знак - впереди было 28 кругов.

На 60-м Райконнен приблизился к Квяту и нам попытались показать их борьбу. Но финн отставал более, чем на секунду, то есть был все зоны поднятия антикрыла - и режиссер перенес внимание на более интересные моменты.

На 63-м круге Макс Ферстаппен, атакуя Ромена Грожана из Лотуса, столкнулся с французом и въехал в ограждение. Был объявлен выезд виртуальной машины безопасности, потом появилась настоящая. Молодого представителя Нидерландов спасло то, что ограждение было современным – многослойным и мягким. В итоге капсула с пилотом не получила серьезных повреждений. Сам Макс также был в порядке.

Лидера гонки Льюиса Хэмилтона его команда Мерседес решила в этот момент запустить на смену резины. Команда ужасно прогадала – лидер общего зачета и чемпион выехал только третьим! Явная ошибка, ведь до этого у британца было преимущество в 20 секунд над партнером Нико Росбергом.

Заехал на смену и Даниэль Риккардо. Но выехал он на том же месте, на шестом – и на свежих покрышках. Так что это было правильное решение.

Чем больше задерживалась машина безопасности на трассе, тем больше шансов было у Квята на защиту своего четвертого места от Кими Райкконена из Феррари. Плюс был и в том, что резина с двигателем в этот момент жестко не убивались.

69-й круг, 70-й…

И вот он, наконец-то, рестарт. Квят держится за Хэмилтоном, которого сдерживает Феттель. В это время Риккардо, толкнув Райконнена, проходит его.

Тут же Квяту дают команду пропустить австралийца и партнера по команде! Дескать, вы на разной стратегии. Даниил сразу же подчинился, потеряв позицию. Риккардо уехал вперед на свежей и быстрой супермягкой резине.

Больше никого австралиец обогнать не смог. Даниил спросил – получилось ли у партнера подняться? Это был намек амбициозного парня из Уфы.

В Ред Булле этот намек поняли. Произошла замечательная вещь, настоящий поступок чести. Риккардо дали команду, если он никого не обгонит, пропустить Квята вперед. И Даниэль подчинился!

В итоге Нико Росберг из Мерседес победил – это его третья подряд победа в Гран-при Монако. Второй - Себастьян Феттель из Феррари. Третий - Льюс Хэмилтон, которого подвело решение команды сменить резину.

И следом за монстрами – наш Даниил Квят. Это лучший его результат за карьеру в Формуле-1! Теперь у парня 17 очков. Он вышел на восьмое место в общем зачете, где лидирует Льюис Хемилтон.

Следующее Гран-при пройдет 7 июня в Монреале, Канада.

Олег ЧЕРНОВ.

Фото с сайта infiniti-redbullracing.com

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter