Posted 22 июня 2015,, 19:14

Published 22 июня 2015,, 19:14

Modified 10 ноября 2022,, 18:42

Updated 10 ноября 2022,, 18:42

Сломанное крыло. Квят остался без очков в родном для его команды Шпильберге

22 июня 2015, 19:14
Гран-при Австрии не сулило ничего хорошего обоим Дани – Даниилу Квятку и Даниэлю Риккардо. Болиды Ред Булл по-прежнему не могут бороться ни с лидером, ни со второй и третьей командой Формулы-1, а на быстрых трассах ситуация еще хуже. А тут еще на машинах обоих гонщиков пришлось сделать пятую замену двигателя, за которую положен штраф в 10 мест. В общем, трасса хоть и домашняя для австрийской команды, но ничего хорошего она не обещала. Даже несмотря на то, что Квят стартовал не 18-м, а, из-за штрафа других гонщиков, 15-м.

Старт Гран-при. Впереди 71 круг, 307 километров и 20 метров. Трасса скоростная, что уже работает против Ред Булла, чей двигатель выдает не самую лучшую максимальную скорость.

Уже на первом круге авария. Сталкиваются прорывавшийся вперед Фернандо Алонсо из Макларена и Кими Райкконен из Феррари. Хорошо, что обходится без тяжелых травм. Выезжает автомобиль безопасности.

И тут мы видим, что Квят заехал в боксы. Ему спешно меняют переднее антикрыло. Получается, в этот раз Даниил не смог аккуратно пройти самый опасный отрезок гонки. Обидно, но это случается в Формуле-1 часто.

Квят много позиций не теряет. Был 13-м, стал 15-м – не так уж и страшно. Главный вопрос – сможет ли он после смены крыла поддерживать высокий темп?

Поначалу россиянин ехал за партнером по команде Даниэлем Риккардо. Оба обогнали слабый Манор Роберто Мери. Впереди катили два Лотуса, но проблем им хозяева трассы не создали.

К 28-му кругу Ромен Грожан из Лотус, Фелипе Наср из Заубер, Карлос Сайнс-младший и Макс Ферстаппен из Торо Россо заехали на смену резины. Все они оказались позади Риккардо и Квята – «красные австрийские быки» дома попали в очковую зону, заняв девятое и десятое места.

В этот момент у многих возник вопрос. А сможет ли россиянин доехать до конца гонки на своей мягкой резине? Положенную по регламенту замену колес ему уже сделали, когда новое антикрыло насаживали. Так что если продержаться – можно подняться вверх. Если, конечно, резина будет достаточно конкурентоспособной.

На 30-м круге Даниила атаковал и достаточно легко прошел Макс Ферстаппен. И тут уже возник вопрос – доедет ли Квят до финиша? Его темп после восьмой позиции в квалификации явно оставлял желать лучшего. Вряд ли смена крыла могла сломать психику россиянина. Получается, болид не ехал так, как должен был ехать.

На 32-м круге с Квятом легко расправился на подъеме Ромен Грожан. Это только подтвердило опасения. Меняй уроженец Уфы резину – не меняй, очки будут доступны только в случае схода сразу нескольких соперников.

Пока наш спецагент ехал 12-м. У Даниэля Риккардо все было хорошо. Он держался девятым, Макса Ферстаппена вперед не пропускал.

Пошли столь желанные для нас сходы. Вначале Ромен Грожан выбыл на 36-м круге из-за проблем с коробкой передач. Тут же остановился в боксе и Карлос Сайнс-младший. Еще несколько сходов – и очки Даниилу обеспечены. Если он, конечно же, сам не сойдет.

Пока Квят ехал десятым и его прессовал Фелипе Наср на Заубере. После заезда Пастора Мальдонадо в боксы россиянин даже недолго пробыл девятым, но Венесуэлец из Лотуса на свежей резине совершил обгон и легко уехал от Даниила. Потом впереди оказался и Наср.

11-е место Квята превратилось в 12-е, когда его обогнал Серхио Перес из Форс Индия. Вот она – цена столкновения в стартовой толчее.

На 47-м круге Даниил заехал в боксы и получил вместо изношенной мягкой резины супермягкую. Эта замена мало чем помогла гонщику Ред Булл. Опускаться ниже было некуда. 13-й и 14-й гонщики были явными аутсайдерами. Подняться выше тоже не удалось.

В итоге на домашнем для Ред Булл Гран-при Даниил Квят стал 12-м и набрал ноль очков. В общем зачете он остается восьмым, но в любой момент может откатиться ниже – преследователи близко и они сильны.

Даниэлю Риккардо удалось в Шпильберге взять одно очко. Он стал 10-м.

После окончания Гран-при российский гонщик прояснил ситуацию:

- Это была очень сложная гонка, я повредил машину в столкновении на первом круге, сломалось переднее антикрыло. С этого момента гонка была испорчена. На протяжении всей дистанции у меня были проблемы из-за того, что машина получила повреждения. У меня просто не было сцепления с трассой, и я ничего не мог поделать…

Следующее Гран-при пройдет 5 июля. Место встречи - Сильверстоун, Великобритания. Или, если хотите, переполненная рекламой трансляция на нашем родном телеканале.

Олег ЧЕРНОВ.

Фото с сайта infiniti-redbullracing.com

"