Posted 21 сентября 2014,, 18:29

Published 21 сентября 2014,, 18:29

Modified 10 ноября 2022,, 18:45

Updated 10 ноября 2022,, 18:45

Обезвоживание. Квят с трудом финишировал в Сингапуре

21 сентября 2014, 18:29
Ночное жаркое Гран-при Сингапура. Оно почему-то привлекает сильнее многих других стартов сезона королевских гонок. Чем именно? Видами сияющего разноцветными огнями города, отблесками прожекторов на яркой окраске на болидов, контактной борьбой, мастерством операторов и режиссеров, интересным развитием событий. На этой трассе многочисленные болельщики могли ожидать от Даниила Квята хорошего результата.

Квалификация удалась россиянину. Его начальный результат был вытеснен за пределы 16 лучших, которые проходят первый сегмент, но тут же Квят проехал более успешно и стал седьмым. Итог стартового этапа, где выпадают лишь шестеро, у Даниила вполне приличный – 12-е место.

Во втором этапе нужно было попадать в десятку лучших. Квят проехал свой быстрый круг последним из 16 и показал сразу же восьмое время. После паузы и заездов в боксы Даниила оттеснили на десятое место, но ниже не смогли. Наш человек попал в третий сегмент, а партнер по команде Скудерия Торо Россо Жан-Эрик Вернь – нет. Француз стал только 12-м.

В споре десятки сильнейших Квят вначале показал девятое место. После окончания времени Даниила оттеснил на десятое место датчанин Кевин Магнуссен на Макларен. Улучшить свое время уроженец Уфы не смог.

На следующий день – Гран-при. Еще до старта начались проблемы у лидера сезона Нико Росберга. Он не смог со всеми выехать на разогревочный круг и стартовал с последнего ряда.

Подъем на одну позицию из-за проблем у лидера – вещь приятная. Но после старта Даниил проиграл одну позицию. Что ж, десятое место – тоже хорошо, тем более, что позади ехал партнер по команде Жан-Эрик Вернь, он мог помочь оборонятся от наседающих сзади.

Но, как оказалось, Верь сам рвался вперед. Он заявил, что может ехать быстрее партнера по команде. Штаб дал Квяту задание обогнать Кевина Магнуссена за два круга или пропускать партнера по команде. Обогнать Даниил не смог. Он пропустил партнера на восьмом круге и стал понемногу отставать от него.

Пошла серия пит-стопов. Квят заехал на нее на 11 круге. На 12-м Даниил ехал только 15-м. В отличие от большинства гонщиков, россиянин надел на второй отрезок мягкую резину вместо супермягкой. Скорость на такое резине ниже, но качество она теряет медленней.

Вскоре сдулся болид лидера сезона Нико Росберга. У «Мерседеса» были проблемы с электронным блоком сцепления. Остальные звезды держались на трассе, что было не в пользу Квята.

Жан-Эрик Вернь вернулся на девятое место. Квят ехал с приличным отставанием от партнера лишь 12-м, отставая от 11-го Хюлькенберга аж на восемь, потом на девять, потом на десять секунд.

К 22-му кругу Даниила догнал Ромен Грожан на Лотусе, но француз тут же заехал в боксы на смену резины. Квят не стал долго оставаться на трассе и тоже сменил резину. После смены он оказался позади Грожана. Вначале россиянин отставал от француза, но потом догнал его и не отпускал. Вместе гонщики стали преследовали Серхио Переса из Форс Индия.

Перес – еще тот перец. Сделал опасное движение, не дал обогнать себя Ромену Грожану. Потом, пытаясь атаковать Заубер Андриана Сутиля, сам стал жертвой - сломал переднее антикрыло. Из-за обломков на трассу выехала машина безопасности.

Шел 31-й круг. Многие остановились на смену резины. Квят на стал этого делать, поднявшись в очереди на 11 место. Впереди него ехал Кевин Магнуссен на Макларен, позади – Нико Хюлькенберг из Форс Индия.

Пересу сменили антикрыло, вернулся он только на 17-е место. Сутиля не стали наказывать за столкновение с Серхио. Машина безопасности оставалась на трассе долго. Наконец, на 38 круге гонка возобновилась.

Создавшая плотность должна была серьезно увеличить напряженность гонки. Но множества ярких обгонов поначалу не было. Сошел Андриан Сутиль. На трассе осталось 18 болидов.

Квят вначале с трудом держался за Магнуссеном, а затем начал отставать. Ему и Верню предстояла смена резины. На 44-м круге россиянин сменил колеса и вернулся из-за плотности потока болидов лишь 17-м. Об очках в такой ситуации можно было мечтать лишь в случае массового схода гонщиков.

Серхио Перес заехал на очередную смену резины и оказался позади Квята. Вернь после смены выскочил 15-м, перед Даниилом. Жан-Эрик быстро вернулся на 12-ю позицию. Квят на 48-ом круге был только 15-м, позади россиянина прессовал Серхио Перес.

Даниил обошел Маркуса Эрикссона из Кейтерэм, в этот же момент и Эрикссона и Квята прошел Перес.

Россиянин отстал от мексиканца и долгое время провел на 15-й позиции. Но потом сход Дженсона Баттона из Макларен поднял Квята на 14-е место. Это ободрило Даниила и он догнал Переса. Серхио прошел два Лотуса, а Квят застрял – он ехал вплотную за этой парочкой, не мог их уделать, а потом отстал от них.

Партнер Даниила по команде Жан-Эрик Вернь тем временем вылез на шестое место. Он ехал очень быстро, но и штрафы от стюардов ловил за вылеты с трассы.

Время, выделенное на гонку закончилось. Последним стал 60 круг, а не 61-й. Победил и возглавил чемпионскую гонку Льюис Хэмилтон на Мерседес. Вернь даже после снятия пяти секунд остался шестым! Квят стал только 14-м.

Почему такое серьезное отставание россиянина от француза? Без проблем с настройками или техникой тут обойтись просто не могло. К тому же стало известно, что Квят жаловался на самочувствие и поломку системы подачи воды. И вот она, правда, которая не просто оправдывает Даниила, а даже делает его немного героем и жертвой глупой ошибки команды. Вот что парень рассказал прессе:

- Ужасная гонка. Вода могла бы помочь. Ее не было. К сожалению, факт в том, что после половины гонки пришлось бороться с самим собой больше, чем с соперниками. Очень жаль, что мы недооценили, недопроверили такую простую систему, как подача воды для пилота в самой жаркой и самой длинной гонке сезона. Система совсем не работала. На прогревочном круге вроде бы заработала, но затем, через кругов семь-восемь, попытался попить, было лишь несколько капель.

В конце гонки Квят сказал команде:

- Я не могу больше ехать.

- До конца гонки две минут Дэни. Я знаю, что тяжело, - ответил Квяту его гоночный инженер Марко Матасса…

Следующее Гран-при пройдет 5 октября в японской Сузуке.

Олег ЧЕРНОВ.

Фото с сайта scuderiatororosso.com

"