Posted 21 января 2007,, 18:29

Published 21 января 2007,, 18:29

Modified 10 ноября 2022,, 19:06

Updated 10 ноября 2022,, 19:06

24-летняя звезда биатлона выбирает русских девушек

21 января 2007, 18:29
Уфимец Максим Чудов стал бронзовым призером в гонке преследования на этапе Кубка мира по биатлону в немецком Оберхофе. Участники стартовали в том порядке, в котором финишировали накануне в спринте. Первым на старт вышел россиянин Николай Круглов. Башкирский спортсмен Чудов бежал под седьмым номером через 31,9 секунды после старта Круглова. Очень быстро Максим нагнал лидеров и долго шел по дистанции третьим. К отметке 9,5 км Чудов был уже вторым, обойдя Дмитрия Ярошенко. Подвела 24-летнего уфимца стрельба на последнем огневом рубеже. Из-за одного промаха Чудов стал четвертым, но тут же догнал и обогнал немецкого биатлониста. После чего "русская ракета" уверенно шел третьим. Первым финишировал Николай Круглов, второй - Дмитрий Ярошенко. Корреспондентам «МКС» удалось поговорить со знаменитым спортсменом еще до начала стартов.

- Как проходила подготовка к этому сезону?

- Не очень-то ярко и впечатлительно. Были всякие проблемы, неувязки в федерации, даже крупный скандал. Из-за этого, конечно, мы пережили не самые приятные минуты. Но команда старалась скрасить их и, в принципе, с планом подготовки все успешно справились.

- На первом этапе у тебя были проблемы со здоровьем, но, тем не менее, ты неплохо выступал…

- Горлышко немножко заболело, - смущается Максим. - Это было связано с тем, что заключительный этап подготовки проходил в Ханты-Мансийске, где нас настигли очень сильные морозы. Мы все немного замерзли перед первым Кубком мира. Естественно, потом многие заболели. Но я справился, вышел на старт, хотя это было и непросто. В данный момент я восстановился, чувствую себя хорошо. Вся заварушка началась в Австрии. Второй Кубок мира был не таким уж радостным, сказалась тяжелая дорога и акклиматизация. В первой спринтерской гонке я занял очень плохое место.

На втором этапе возникла другая проблема – отсутствие снега. Все организаторы схватились за голову. Ведь чтобы провести соревнования на высшем уровне, надо привезти снег, а это очень дорогое удовольствие. А везде телевидение, пресса, болельщики… В итоге третий этап просто перенесли.

- Что особенно запомнилось из последних стартов?

- В первую очередь вспоминаю эстафетную гонку, в которой я участвовал на Кубке мира впервые. Меня решили проверить и я неплохо справился. Мне было очень приятно, просто дар речи потерял. Звонили журналисты, что-то спрашивали, но я даже не мог в тот момент дать правильную оценку своего состояния.

- Кстати, а лучше бежать в числе первых?

- За границей климат намного теплее, чем у нас. Плюс ко всему там рано темнеет. В этом случае лучше стартовать в первой группе, в первых номерах, потому что трасса еще не сильно разогрета солнцем и не разбита, да и скольжение лучше. Преимущество однозначно у первых номеров. Но, конечно, это далеко не залог успеха. Например, немецкий спортсмен Михаэль Грайс – профессиональный боец, намного профессиональнее меня, хотя я вроде тоже уже не «зеленый» мальчик. Мы выходили с ним на финишный круг практически в одно и то же время. И, естественно, я пытался удержать преимущество и убежать вперед, но ничего не получилось. Борьба шла на доли секунд.

- Ты обычно критикуешь себя?

- Небольшая критика, конечно, есть. Других ребят я затрагивать не буду, только себя. Если что-то не получается, то всегда думаю: «Ты уже ошибся, больше нельзя. Ты должен помочь товарищу по команде, который бежит сзади тебя».

- Мужская сборная всегда уступала женской части команды. Наконец-то эта традиция сломлена. С чем это связано на твой взгляд?

- Я думаю, дело в том, что многие биатлонистки решили стать матерями и пропускают один-два сезона. Это очень благородный поступок, потому что нельзя же все время бегать, надо подумать и о детях. У мужской команды поменялся тренер, пришел Владимир Аликин. Мы его очень хорошо приняли. Он очень интересно преподносит тренировочный процесс, без однообразия. Это дает результаты. В команду пришла другая атмосфера, сила, царит доверие и спокойствие, ничто не может нас сломить. Спортсмены теперь друг за друга горой. Доказательство этому то, что команда не сдалась во время скандала с президентом федерации биатлона.

- Как ощущаешь себя в статусе «звезды» российского спорта?

- Мне обидно слышать слово «звезда» в свой адрес. Я же из простой семьи... А такое определение подразумевает звездную болезнь. Конечно, мне приятна известность, тем более в мои 24 года. Иногда это помогает, особенно на соревнованиях, когда я знаю, что за меня болеет вся республика, родной город и даже больше – вся Россия.

- Ты заметно улучшил стрельбу…

- Пока особой стабильности нет, это ведь приходит с годами. Я много работаю, тренируюсь самостоятельно вне соревнований. Стараюсь закрепить результат. Это придает уверенности, помогает. Конечно, ошибки есть. Но я знаю, как нужно работать, я улучшу результаты, приду к задуманной цели.

- Мужская и женская сборные общаются?

- Сейчас у нас женский состав чуть больше мужского: десять девушек и семь парней. В мужской сборной это сделали, чтобы не было запасных, ведь необходимо дать возможность бежать всем. Потому что запасные спортсмены не приветствуются в биатлоне. Это очень тяжело для всех – и для того, кто бежит, и для того, кто ждет. Конечно же, мы общаемся. Собираемся все вместе, заходим друг к другу в гости, постоянно что-то обсуждаем, справляем праздники.

- Как празднуете? Вам ведь, наверное, сложнее, чем обычным людям…

- Конечно. Молодежь привыкла хорошо и шумно погулять, но в спорте от этого нужно отказываться, потому что есть режим, соревнования. Отмечаем скромно, за чашкой чая, с тортиком, иногда пьем красное вино.

- Отчего приходится отказываться ради карьеры?

- Ну, вот с девушками отношения складываются непросто. Девчонкам сложно, им нужна ласка, а мы постоянно в разъездах, дома бываем очень редко. Это большой минус для всех. Конечно, реальны романы с другими спортсменками. Но я сторонник общения с русскими девушками – это самое прекрасное, что есть на свете.

- В Михайловке радуются твоим успехам?

- Я там бываю крайне редко, но знаю, что все очень довольны, не спят даже ночью, смотрят все передачи, в том числе и повторы. Огромное спасибо всем. Вся Михайловка стоит на ушах: начинается биатлон – никого нет ни в магазинах, ни на рабочих местах, все около телевизоров собираются. Работодатели ругаются, а им отвечают: «Да вы что, там же наш Максим выступает». Это очень приятно. Люди жертвуют многим ради меня.

- На каком языке общаешься с иностранными коллегами? Английский-то выучил уже наверное?

- Да ты что, у меня очень сильные проблемы с этим. Я немного знаю немецкий, и чуть лучше английский. Поговорить, конечно, смогу, но не так чтоб вести долгие беседы. Не могу никак заставить себя выучить язык.

- Биатлон становится коммерчески выгодным видом спорта. Предложения по поводу рекламы поступают?

- Как раз на фоне этого у нас и случился скандал с федерацией, которая продала всю команду за копейки. Поэтому мы отреагировали очень плохо и посчитали нужным заклеить рекламу спонсоров лейкопластырем на шапочках и комбинезонах. До 25 декабря мы находимся в шатком положении, потому что будут выборы президента федерации биатлона России. Либо останется Александр Тихонов, либо придет кто-то другой. От этого многое зависит.

- Как у тебя обстоят дела? Вот Филипп Шульман уже сделал свой выбор, причем не в пользу Башкирии…

- У Филиппа решался вопрос с квартирой, видимо так и не решился. Он подумал и ушел туда, где больше платят. Спортсменов постоянно упрекают в корысти, в том, что мы считаем деньги. Но ведь нам тоже надо на что-то жить, кормить семью. У меня ситуация, в принципе, не намного лучше, чем у Филиппа. Но в свое время мне очень сильно помогли с жильем. Поэтому сейчас у меня все в порядке, я занимаюсь своим делом и надеюсь, что мои старания оценят и не забудут.

Вика ЗВЕРЕВА.

"