"Формуле" - покрышка?

"Формуле" - покрышка?

20 июня 2005, 22:36
Спорт
Представьте себе: на чемпионате мира по футболу-2006 в Германии согласятся играть три команды. Бразилия, Ямайка и какое-нибудь Западное Самоа. Остальным не понравятся бутсы, и они разъедутся по домам. Бред сумасшедшего? Вот именно. А вот в "Формуле-1", оказывается, и такое возможно - что и доказал Гран-при США, который мы "имели удовольствие" наблюдать в ночь на понедельник. За океаном на легендарной "старой кирпичнице" в Индианаполисе разгорается самый масштабный скандал нового столетия, уже нареченный "резиновым".
Все началось еще в пятницу, когда на второй свободной практике один за другим угодили в неприятные аварии гонщики Toyota Ральф Шумахер и Рикардо Зонта. Младший брат Михаэля, врезавшийся в отбойник, был даже отправлен на медицинское обследование. Немец отделался легким испугом, но поскольку виной обеих коллизий стали лопнувшие покрышки, их поставщик, концерн Michelin, приступил к проверке всей шинной партии, поступившей на этап в Америку.Проверка мишленовцев шокировала: в партии был обнаружен явный брак, а ведь резиной именно этой марки пользуются семь команд из десяти! Включая лидеров из Renault, а также McLaren, Williams - то есть всю лидерскую верхушку, за исключением Ferrari, хранящей верность другому резиновому королю - Bridgestone.Небольшое отступление. Местный автодром, где более ста лет проходит гонка "500 миль", не столь надежно оборудован зонами безопасности, а на участке, где формулисты въезжают на прямую "старт-финиш", лопнувшая покрышка отправит пилота на хорошей скорости в бетонную стену со всеми последствиями. Michelin во избежание беды оперативно доставляет на трассу новую резину, но, понятное дело, упирается в новый регламент автофедерации: колеса весь уик-энд менять нельзя. ФИА пытается пойти на уступки: мол, для этого нужно согласие представителей всех 10 команд. Совещались долго, а к согласию не пришли.Днем в воскресенье по местному времени зрители, заплатившие огромные деньги (с билетом, скажем, за 250-300 долларов мало чего увидишь), стали свидетелями такой картины: 20 машин ушло на прогревочный круг, а на стартовых клеточках осталось только 6! Болиды, обутые в Michelin, дружно зарулили в свои боксы и заглушили моторы. А в гонку ушли чемпион мира Михаэль Шумахер, вице-чемпион и его партнер Рубенс Баррикелло, следом два представителя почти уже русской команды Jordan и два аутсайдера из Minardi. В истории "Формулы-1" бывало, чтобы финишировало 4 или даже 3 машины, но чтобы стартовало шесть... Хорошо, у публики не нашлось предметов потяжелее, чем бутылки из-под пива и колы и гамбургеры! Ибо все это добро полетело на трассу, и на одном из таких предметов травмировал свое колесо Шумахер. Впрочем, это не помешало немцу одержать первую победу в сезоне и самую несуразную за всю славную карьеру. Для этого семикратному чемпиону пришлось лишь заставить партнера Баррикелло разок увильнуть на травку.Michelin, подсчитывающий многомиллионные убытки, не уподобился страусу и выступил с немедленным комментарием: "Наша резина не подходила по всем параметрам - мы признаем, но поскольку во главе угла стоит безопасность пилотов, мы не могли рисковать. Приносим извинения всем обманутым болельщикам".Хозяин Minardi Пол Стоддарт, чьи гонщики не избежали (плодотворного, кстати) участия в этом фарсе, просто плевался: "Я это безобразие даже не смотрел. Тоже мне, мини-Гран-при устроили!". Лидеры повторяли одну заученную фразу: дескать, не стали подвергать жизнь пилотов риску по мишленовскому совету. "Горечь во рту после такого этапа останется надолго, - констатирует шотландец Дэвид Култхард, - но нам, пилотам, следует действовать согласно инструкциям". Впрочем, скандала не избежать - это лишь вопрос времени, и на стол в ФИА ляжет стопка протестов. Недаром итоги Гран-при США пока признаны предварительными.Церемония награждения этого мини-Гран-при только подчеркнула весь конфуз данной ситуации. Пилоты Ferrari не то что не пожали друг другу руки - даже шампанским друг друга не полили. В этом свете довольно оригинально смотрелся третий призер Тиагу Монтейру, который, не веря в то, что произошло, забавлялся дорогим игристым напитком, что называется, в одно лицо. Jordan, недавно купленный уроженцем Ленинграда Алексом Шнайдером (ликуй, Россия!), уже в призерах, пусть даже таким оригинальным способом.- Как тебе Гран-при? - через несколько часов спрашиваю у русского тест-пилота Jordan Романа Русинова.- Сбывается то, что я говорил. Ferrari вскоре тоже смогут бороться за чемпионство. У них и у Renault - самые большие шансы.- Но эта победа связана со скандалом...- Я бы назвал это рабочим моментом, не более. В автогонках такое случается. А насчет аннулирования результатов... Там есть, кому решать.- Твои партнеры Монтейру и Картикеян - впервые в "очках".- Я в это верил. Насчет еще одного подиума в сезоне - не знаю, но очки эти не последние!...Если результаты пересмотрены не будут (ФИА в этом отношении непредсказуема), Михаэль Шумахер выйдет на третье место в зачете, а его "скудерия" потеснит маклареновцев на втором. Но что ждет "большой цирк" через две недели - не возьмется сказать никто. В Книгу рекордов "Формула-1" уже попала. Точнее сказать, загремела.Дмитрий ЛЮБИМОВ."Формула-1". Гран-при США. Результаты гонки:1) М.Шумахер (Ferrari) - 1ч 29мин 43,181с;2) Баррикелло (Ferrari) - отставание 1,522;3) Монтейру (Jordan) - 1 круг;4) Картикеян (Jordan) - 1 круг;5) Альберс ( Minardi) - 2 круга, Фризахер (Minardi) - 2 круга.Общее положение:1) Алонсо (Renault) - 59 очков;2) Райккёнен (McLaren) - 37;3) М.Шумахер - 34;4) Баррикелло - 29... от 21.06.2005г.
Found a typo in the text? Select it and press ctrl + enter