Posted 14 ноября 2006,, 22:16

Published 14 ноября 2006,, 22:16

Modified 10 ноября 2022,, 19:07

Updated 10 ноября 2022,, 19:07

Фигурное катание на автомобиле. Автомногоборье присмирит лихачей на дороге?

14 ноября 2006, 22:16
В минувшую субботу на вертолетной площадке за Госцирком в столице Башкирии республиканское ГАИ, городская администрация, центр высшего водительского мастерства, башкирские федерации автомотоспорта и автомототуризма провели открытый республиканский чемпионат по синхронному автомногоборью среди профессионалов и автолюбителей.Подать заявку на участие мог любой желающий, чтобы продемонстрировать свое водительское мастерство и готовность к возможной экстремальной ситуации. Подвели погодные условия – вместо ожидаемого снега моросил типичный осенний дождь, а порывы ветра трепали растяжки с символикой соревнований. Однако никакие причуды погоды не могли смутить ни участников, ни зрителей и болельщиков.«Хотелось, конечно, чтобы был снег», - соглашается председатель оргкомитета соревнований Салават Шафиков. – «Было бы намного увлекательнее и зрелищнее. Но и в минусах погоды есть свои плюсы, ведь люди ездят в любых условиях. Поэтому в сложившейся ситуации есть шанс адекватно оценить водительские навыки тех, с кем мы ездим рядом по дорогам».

- В чем смысл соревнований?

- Ради консолидации автоспорта, ради объединения разрозненных организаций. Хватит уже устраивать эти соревнования по улицам нашего города. Как говорится, один в поле не воин, а объединившись мы будем представлять собой какую-то общественную силу. Более того, мы получаем один из рычагов воздействия на ситуацию на дорогах, что очень важно при растущем количестве автомобилей и необходимости аккуратного вождения. Идея сама по себе нова, потому что таких соревнований автомногоборья именно в синхроне еще не проводилось, и могу с уверенностью сказать – по России тоже такого еще не было. Обычно расклад на соревнованиях такой: один участник – одно поле. В нашей ситуации есть два участника и два поля. Приоритет соревнования сразу привлек большое количество водителей и заинтересовал зрителей. Будет много интересного, включая дрифт, который в последнее время стал очень модным словом.

- Каковы критерии отбора драйверов?

- Разделений на возрастные группы нет, главное иметь автомобиль и желание участвовать. По технической комиссии к машинам мы сильно не придираемся, должен быть талон технического осмотра, и проводим обыкновенный стандартный контроль: проверяем, чтобы не болтались сиденья, рулевой люфт, как работает световая сигнализация, ну и, пожалуй, все. И конечно смотрим непосредственно здоровье водителя.

- Что входит в программу?

- Автомобили ставятся в пары и должны быть одинаковыми, то есть либо моноприводные, – с приводом на заднюю ось или на переднюю ось, либо полноприводные. Состязание проводится по двум маршрутам и в два этапа. Первый маршрут представляет собой скоростной отрезок, на котором машина должна на точность остановиться в определенной отметке, далее идет кусочек габаритного вождения, где автолюбители обязаны проехать по «коридору», не задев конусы. Потом змейка, въезд в бокс, остановка в боксе и далее задним ходом маршрут повторяется. После чего идет подведение итогов, а чтобы зрители не заскучали, специально приглашенные ведущие «Авторадио» Константин Бережной и Илья Подольский веселят публику. Второй этап: синхронный старт. Машины стартуют в двух параллельных точках, затем идет слалом, спринтерский отрезок, после чего необходимо проехать бокс противника, повторить слалом и разгон, и круг завершается в своем боксе. Правила существуют в письменном виде и со схемами, участники с ними ознакомились заранее. Между самыми сильными автомобилистами будет разыгран приз, выставленный нашим спонсором, сетью магазинов «Таганка». Абсолютным чемпионом Уфы станет победитель из числа десятерых сильнейших участников.

- Как обеспечивается безопасность водителей?

- Существуют определенные технические требования для трассы, прежде всего безопасность для самих участников, так что к выбору дороги для состязаний подход был ответственный. Не должно быть пересечений, не должно быть столкновений, то есть трасса предназначена для простых водителей. На первом этапе водители уже смогут убедиться, что здесь действительно все очень безопасно, что вероятности столкновения практически никакой нет, а на втором этапе водители проверят свое мастерство, например, в скоростном прохождении поворотов. Техническая безопасность тоже на очень высоком уровне. Дело в том, что если мы поставим участников на три круга гоняться друг за другом, то вероятность их столкновения очень большая, поэтому круг будет только один. Естественно, что на площадке дежурят бригада пожарных и работников «Скорой помощи», но это обязательные меры, и мы надеемся, что их помощь сегодня не понадобится.

Перед началом соревнования состоялось небольшое показательное выступление кандидата в мастера спорта по автомобильному спорту Анатолия Чучелова по прозвищу «Ас». Зрители зачарованно следили за эффектной ездой и профессиональным исполнением различных элементов. Особенно впечатлила езда автомобиля вокруг своей оси, и езда в управляемом заносе. Погода Анатолия Сергеевича не напугала:

- Самое то, но лучше бы было с пылью – меньше сцепление с дорогой и смотрелось бы эффектней.

Ведущие Константин Бережной и Илья Подольский на протяжении всего мероприятия не теряли оптимизма, комментировали ситуацию на конурсной трассе, шутили и балагурили.

«Наша цель сегодня как следует замерзнуть и не пойти в понедельник на работу!», «Кто знает, что это за машина? Для меня все, что крупнее «Запорожца» - уже грузовик, да и «Запорожец» я в глаза не видел!»

Участники, как уже проехавшие, так и ожидающие своей очереди рады поделиться впечатлениями. Среди автомобилистов-мужчин была замечена и представительница прекрасного пола. Юлия Чудинова откровенничает, что решилась на участие из-за меркантильности: «Я как тот ребенок, который приходит на елку не ради праздничного настроения, а ради подарка. Немного страшно, но все равно безумно интересно, что-то внутри подстегивает и воодушевляет».

Многие участники молоды, но уже имеют неплохой водительский стаж. Александру Пугачеву всего 17 лет, но он уже год занимается фигурным вождением и у них с друзьями даже есть свой клуб. «Покрытие не очень, но сама трасса интересная, захватывает» - на данный момент у Александра один из лучших результатов заезда.

Андрей Мальцев, участник: «Месяц назад мне исполнилось 18 лет, тогда же и получил права. Очень хотелось погонять, и участие в таком соревновании вызывает дух здоровой конкуренции, ощущаю себя просто отлично».

Валерий Машков, зритель, водительский стаж 23 года: «У меня здесь друзья работают, мастер спорта по кроссу Виктор Герасимов, мы смотрим на любителей, прикалываемся, как они ездят. Профессионалов здесь я не вижу».

Касынов Альберт, участник: «Все здорово, соревнования понравились. Дорога простовата, у сына в прошлом году на гонках трасса была сложнее. Я за рулем 18 лет, пришел сегодня, как говорится, на других посмотреть и себя показать».

Абсолютным чемпионом стал Данил Рахманов, поздравляем победителя и желаем ему безаварийной езды, ровных дорог и зеленых светофоров.

Надеемся, что подобные соревнования вызовут общественный резонанс, и будут проводиться как можно чаще – на радость автолюбителям и на благо пешеходам.

Екатерина ГАГИНА.

"