Posted 15 марта 2009,, 17:16

Published 15 марта 2009,, 17:16

Modified 10 ноября 2022,, 19:01

Updated 10 ноября 2022,, 19:01

Заливная глыба. Илья Авербух: «Для действующих спортсменов в шоу вход закрыт»

15 марта 2009, 17:16
Известный фигурист привез в столицу Башкирии гастрольную версию своего телешоу «Ледниковый период». Раньше всех в Уфу прибыла новоиспеченная парочка Башаров-Навка, чтобы не привлекать внимание журналистов. Роман актера и фигуристки по-прежнему не дает покоя светским хроникерам.

Позже прибыли остальные участники - фигуристы Маргарита Дробязко, Роман Костомаров, Ирина Слуцкая, Алексей Ягудин, Татьяна Тотьмянина и Максим Маринин, а также телеведущая Екатерина Стриженова, актеры Дмитрий Миллер, Валерия Ланская, Вадим Колганов, Ксения Алферова, танцовщик Гедиминас Таранда и другие. После уфимского выступления участники шоу отправились праздновать день рождения хореографа и руководителя «Имперского русского балета», которому накануне исполнилось 48 лет.

«Я не враг будущим чемпионам»

- Кто из звездных участников лучше освоил коньки? – поинтересовались мы у Ильи Авербуха до шоу в «Уфа-Арене».

- Для меня очень важна та база, с которой участники начинали. Я видел все с самого начала и точно знаю, сколько человек работал за весь проект. Успехи тех, кто начинал с нуля, для меня гораздо дороже. Все-таки это проект про то, как ты преодолеваешь себя и учишься чему-то новому. Например, Катя Стриженова сама до конца не верила, что у нее что-то получится. Татьяна Арнтгольц, Ксюша Алферова и Гедиминас Таранда никогда не катались до участия в шоу.

- Бытует мнение, что подобные проекты отрицательно сказываются на спортивных результатах спортсменов…

- Это обывательское мнение. Люди не понимают, что те фигуристы, которые принимают участие в нашем проекте, уже закончили свою спортивную карьеру и не выступают больше на соревнованиях. Наши участники - чемпионы мира и победители олимпиад. Достигнув больших высот, они ушли из спорта. В свой проект я никогда не приглашу действующих спортсменов, потому что совмещать участие в шоу и в соревнованиях физически невозможно. Такая работа наносила бы огромный вред спортивным результатам, а для меня как для патриота они очень важны. Но даже если вы не верите в искренность моих слов, могу сказать, что и как бизнесмену мне важно, чтобы русские выигрывали, а популярность фигурного катания росла. Именно поэтому я никогда не буду косить пласт будущих чемпионов.

- А вы не считаете, что шоу, подобные вашему, снижают планку этого вида спорта?

- Наоборот, с помощью «Ледникового периода» мы поддерживаем и популяризируем фигурное катание. А результаты в спорте упали в связи с тем, что просто не могли все время оставаться на таком высоком уровне. Причиной тому и смена поколений, и волнообразное развитие вида спорта. Ради достижения хороших результатов, мы в каждом городе традиционно проводим мастер-классы для детей. В Уфе с воспитанниками спортивной школы занимались чемпионы мира Елена Леонова и Андрей Хвалько. За 40 минут, понятное дело, невозможно научить кататься на коньках, поэтому мы учим стремлению к победе. Главное, чтобы ребенок еще долго вспоминал чемпионов, на которых он хочет быть похожим, особенно в то время, когда у него возникнет желание пойти поиграть во дворе с друзьями.

Холодный душ «Жаркого льда»

- Илья, вы стали главным редактором глянцевого журнала «Лед». С кем легче работать – с журналистами или фигуристами?

- Это для меня совершенно новая деятельность, некий эксперимент. На сегодняшний день мы выпустили уже четыре номера. Журналисты и фигуристы очень разные люди. Если это достойное издание и хороший корреспондент, разбирающийся в спорте и желающий писать не сплетни, а правду, с такими людьми мне приятно и интересно работать. Мы прекрасно понимаем, что у нас публичная профессия, но, тем не менее, очень обидно, что в основном востребованы газеты «желтого» толка.

- Как оцениваете работу своих коллег в сериале «Жаркий лед»?

- Я отношусь к этому продукту неоднозначно, поскольку сам стоял у истоков идеи и был причастен к написанию сценария. Мне хотелось дать возможность фигуристам побыть актерами. Кстати, неслучайно мы и актрис взяли с «Ледникового периода» – Леру Ланскую, Катю Гусеву, Ольгу Большову. Ребята получили хорошую школу, возможность попробовать себя в новом амплуа. Огорчен я тем, что мне не хватило времени вести этот проект – я целиком ушел в «Ледниковый период». В итоге фильм превратился в обычный сериал, чего я очень не хотел. И это, к сожалению, объективное мнение.

- В чем ошибка его создателей?

- Люди, которые им занимались, решили, что можно все сделать по тем же законам, какие работают в сериалах про летчиков, трактористов и представителей прочих профессии. Я получил хороший урок, выяснив, что нужно все делать самому, никому не перепоручая. У меня по-прежнему есть мечта о хорошем полнометражном фильме про спорт, которого не было уже очень давно. Хочется сделать настоящую историю, такую, чтобы у меня не спрашивали, почему в сериале герои так часто едят пончики. Что мне ответить? Видимо, в реквизите ничего другого не нашлось.

- Насколько события фильма близки к реальной жизни спортсменов?

- В жизни случаются многие вещи, но иногда они происходят намного резче и грубее, чем показано в сериале. Телефильм, конечно, требует определенных жанровых решений, но, тем не менее, что-то общее с жизненными ситуациями есть. Например, перекличка с реальной историей, когда Ягудину нужны были деньги на операцию. Но, несмотря на некоторые плюсы сериала, снят он все равно ужасно.

- Вам лестно было увидеть свое имя в списке журнала «Форбс», как обладателя двухмиллионного состояния?

- Как продюсеру мне приятнее увидеть свою фамилию в качестве лауреата телевизионной премии «Тэфи», потому что для меня это новая планка. Получить признание в другой индустрии очень приятно. Но быть в списке «Форбс» тоже, конечно, круто.

Вика ЗВЕРЕВА.

"