Posted 12 апреля 2005,, 16:21

Published 12 апреля 2005,, 16:21

Modified 10 ноября 2022,, 19:13

Updated 10 ноября 2022,, 19:13

Если крепкий - сразу в боб!

12 апреля 2005, 16:21
Прошедший зимний сезон стал поистине историческим для российского бобслея. Наша "четверка" впервые завоевала Кубок мира. Взяв попутно "серебро" мирового чемпионата и "золото" европейского. Имена героев - Зубков, Голубев, Степушкин, Селиверстов - то и дело мелькали в новостях. Об спортсмене-милиционере из Башкирии рассказывал, напечатав с героем подробное интервью. Теперь очередь за Сергеем Голубевым, который проживет в Троицке. - Сергей, а в Троицке есть бобслейная трасса?- Если бы! Их в России вообще нет. Единственная из бывших "наших" - в латвийской Сигулде.
Там мы иногда тренируемся и проводим чемпионат России. Москва обещает построить свою трассу к 2010 году.- Недешевое, наверное, удовольствие?- Да уж, к Олимпиаде-2010 в Ванкувере хотят построить трассу за 50 миллионов долларов.- Но ведь еще нужны деньги, чтобы ее потом содержать?- Она обычно окупается. Очень развит, к примеру, так называемый "такси-боб": заплати 0 за спуск и почувствуй все прелести бобслея. Рулевой и тормозящий сажают между собой двух пассажиров и - вперед. Желающих достаточно: Курникова каталась, Попов с Торпом, Шумахер раз съехал, больше не захотел: - Если с трассами такая напряженка, как же вы тренируетесь?- В данный момент у нас межсезонье, и каждый занимается самостоятельно общефизической подготовкой. В мае на сборах проходим тесты. Под Воронежем, на тренировочной базе сборной в Павловске, есть рельсовая эстакада, где имитируется стартовый разгон боба. Кстати, на ней же проводится летний чемпионат России и чемпионат мира по "боб-старту". С октября переходим на лед - в Сигулде или за границей. - А тесты какие?- Бег 50 метров, толкание ядра, штанга. Но главное - "тачка", как мы ее зовем. Эту груженую (110 кг) тачку нужно толкать 50 мэ на время по беговой дорожке.- То есть нужно не только быстро бежать, но и самому иметь большую массу?- Правильно. Нужна мощь, которая равна силе, умноженной на скорость, а сила пропорциональна массе. Надо быть сильным и быстрым.- И как можно такую тачку протолкать?- Лучший результат - 7 секунд. Когда я специально бегал стометровку, я весил 78 кг и имел лучший результат 10,2. Теперь, уйдя в бобслей, вешу 105 кг и вторые 50 метров уже не пробегу так же быстро, как первые. Мне надо максимально быстро толкать боб. - По внешности не скажешь...- После сезона вес катастрофически падает, сейчас я вешу 93 кг, а в начале сезона было 108. А в 2003 году было и 112, когда я специально ставил себе задачу его набрать.- А сколько раз подтянетесь на перекладине?- Опять же - это не моя задача, это работа на выносливость. Для меня важнее не "много раз", а "много за один раз". То есть присесть и встать со штангой 500 кг, а не 20 раз по 100 кг.- Расскажите о сборной по бобслею.- Это порядка 10 человек, из которых формируется два экипажа: "двойка" и "четверка". Саша Зубков - пилот там и там. Он рулевой, самый главный. Остальные - разгоняющие. У "двойки" один разгоняющий - Степушкин. Он же задний и в "четверке", где еще есть два "боковика", правый и левый. На каждом месте своя специфика. Сбоку бежать и садиться сложнее.- А где ваше место в экипаже?- Я бегу в "четверке" слева, за пилотом. В 2001-м освободилось место, и тренер сборной Макаров поставил меня. Потом правым поставили Лешу Селиверстова. - После разгона - все в руках пилота?- Да. Они с тренером предварительно в специальной обуви проходят весь желоб пешком и выбирают оптимальную траекторию. Есть виражи, где ошибся на 5 см - получишь "вагон" лишнего времени. Удары бортом о стенку тоже крайне нежелательны. Но самое страшное - когда боб переворачивается. Падают обычно на бок и на скорости более 100 км/час продолжают двигаться по инерции. Нужно постараться убрать со льда плечо, напрячь шею и упереться в лед шлемом. Иначе трением можно сжечь плечо до кости.- Как влияют на результат разгон, мастерство пилота, конструкция боба?- Сложный вопрос. Думаю, все три составляющие одинаково важны. У нас лучший разгон и отличный пилот. В прошлом сезоне до середины трассы мы обычно лидировали, а к концу приезжали с десятым временем. Как только сели в новый боб - все встало на свои места.- Но чемпионат мира, к сожалению, немцам проиграли. Обидно?- Есть такое. Наш экипаж одним составом выступал весь сезон. А у Андре Ланге специально к чемпионату мира готовились разгоняющие, пока он на Кубке мира выступал с резервом. Ланге целенаправленно собирался выиграть свой третий чемпионат подряд, что и сделал.- Желаем вам и всей сборной выиграть в следующем году Олимпиаду!Константин РЯЗАНОВ. в Уфе> от 13.04.05 г.
"