Posted 9 августа 2009,, 15:50

Published 9 августа 2009,, 15:50

Modified 10 ноября 2022,, 19:00

Updated 10 ноября 2022,, 19:00

Подстрахуй, Бовдуй. Знаменитый волейболист оказался заядлым хоккейным фанатом

9 августа 2009, 15:50
32-летний экс-игрок сборной России, проведя в казанском «Зените» пять сезонов, сыграв за него 187 матчей (второй показатель в истории клуба) и завоевав пару титулов чемпиона России, Лиги чемпионов и два Кубка страны, перебрался в уфимский «Урал». Однако новый поворот в карьере волейболист не рассматривает как шаг назад, потому что в уфимской команде, по мнению доигровщика, есть все, чтобы решать серьезные задачи.

- Сразу после того как в Казани отказались от моих услуг, я позвонил агенту и сказал, чтобы подыскивал мне команду - рассказывает Алексей, в фамилии которого ударение ставится на последний слог. – Поступили четыре предложения, из которых самое реальное на тот момент было от уфимского «Урала». Решение о переходе я принял практически сразу же, потому что команду давно знаю, да и сама Уфа находится недалеко от моего родного города Екатеринбурга.

- Можешь назвать те три клуба, от которых так же поступали предложения?

- Это новосибирский «Локомотив», «Факел» из Нового Уренгоя и одинцовская «Искра». Но там были предложения из разряда: мы хотим тебя видеть, но ничего конкретного не можем сказать. В итоге «Урал» предложил мне свои условия, я ему – свои, и все это вылилось в двухлетний контракт с возможностью продления еще на один год.

- А как «Зенит» мотивировал отказ от твоих услуг?

- Никак. Предварительная договоренность с казанцами у меня была. Вице-президент клуба заверил, что и на следующий год я нужен в Казани, но подписания контракта не состоялось, и уже после финальной серии, когда «Зенит» стал чемпионом, мне сказали: все, извини, контракт с тобой мы не заключаем.

- Может команду там омолаживают?

- Да не знаю, если честно. Что бы там ни происходило в Казани, набор команды – это прерогатива тренера – набирать себе игроков под тот или иной результат. Принятое решение Владимира Алекно я даже не оспариваю. Это решение человека, который видит команду в другом стиле, без меня. Значит, так нужно.

- Насколько неожиданным для игроков и тренеров «Зенита» стало чемпионство?

- Скажу так: перед нами перед началом сезона ставилась задача показать максимальный результат. Но по ходу сезона мы выигрывали не сразу: сначала упустили Кубок России, позже вылетели и из Лиги чемпионов, а потом и в «регулярке» стали четвертыми. Последняя надежда у нас была на чемпионат России. Мы собрались – поговорили, решили максимально выложиться и показать свою игру, все, на что способны. После того как одолели «Локомотив-Белогорье», почувствовали уверенность и свой шанс уже не упустили. А говорили тогда много чего: что мы ни на что не способны, что серьезных задач мы не решим… Мы разозлились и стали чемпионами!

- А по выступлениям «Урала» в прошлом сезоне тебе есть что сказать?

- Команда была здорово укомплектована, единственное, что в играх на вылет, команда из Уфы не показала всего, на что способна. Плей-офф и подкосил ее. Особо углубляться в тонкости игры не было возможности. Надеюсь, в предстоящем сезоне решать с «Уралом» только высокие задачи. Условия здесь создают очень хорошие.

- В нынешней уфимской команде со многими волейболистами знаком?

- Пересекался со многими, когда играли друг против друга. А вот вместе в одной команде играл только с Козловым, Митьковым и Ушаковым в сборной России.

- Семью в Уфу перевезешь?

- Конечно. Мы с супругой приехали еще в июле, а ребенка оставили у бабушки в деревне. Мальчика, ему четыре года, зовут Андрей.

- Раньше здесь часто бывал?

- Да, и в детстве приезжал на турниры, и в Высшей лиге пересекались, бывало, ну и в Суперлиге, естественно. Город мне знаком, но изучу его еще лучше с удовольствием. Моя жена, также спортсменка-волейболистка, много чего повидала, много где поездила, и когда мы с ней приехали выбирать квартиру в столице Башкирии, она увидела здешний проспект Октября и сказала: «Это что, Москва? Четыре полосы в одну сторону, и четыре – в другую». Ей очень понравился город, понравились большие и широкие улицы, в пробки почти не попадали. Надеюсь, первоначальное мнение о городе не испортится со временем.

- Чем еще увлекаешься, помимо волейбола?

- Люблю бильярд, боулинг. Еще хотим с женой совершенствовать свой английский и заняться более углубленным изучением этого языка. А в свободное время все больше уделяю времени сыну. Он растет мальчиком активным – не сидит на одном месте.

- Еще один спортсмен в вашей семье?

- Время рассудит, но я был бы только рад. Правда, у него комплекция больше, не под волейбол, а под баскетбол. В четыре года он уже ростом 120 сантиметров. Крупный для своего возраста, и ему многие на вид дают уже лет шесть-семь. Дедушка у него со стороны супруги был и баскетболистом-игроком, и позже тренером. Может, и пойдет по его стопам.

- Какой волейбол предпочитаешь?

- Красивый, чтобы комбинации эффективно завершались не только лично мной, а всей командой. Но в первую очередь, конечно, важен результат.

- Матчи сборной России, недавно выигравшей «бронзу» в Мировой Лиге, смотрел?

- Лишь пару матчей. Если бы не так рано показывали – то больше посмотрел бы. Я вообще люблю самые разные спортивные трансляции - и футбол, и хоккей, и волейбол, и баскетбол… В первую очередь отдаю предпочтение крупным турнирам, таким как чемпионаты мира или Европы.

- В Уфе частенько можно волейболистов увидеть на «Уфа-Арене» во время матчей «Салавата Юлаева». А в Казани игроки «Зенита» ходили на «Ак Барс»?

- Да, конечно. Мы сами покупали билеты – ходили почти всей командой, «заразили» хоккеем и бразильцев, которые у нас играли. И на финал ходили. Кстати, одним из моих первых вопросов к уфимскому клубу был: «Как у вас попасть на хоккей?».

- Что означает татуировка на твоем плече?

- Кельтский знак, значение свободы. Этот рисунок очень нравится моему ребенку, но когда я выхожу из ванны, он спрашивает: «Пап, а почему он не смывается?».

Андрей ЛОПАТА.

"