Posted 9 мая 2006,, 15:57

Published 9 мая 2006,, 15:57

Modified 10 ноября 2022,, 19:09

Updated 10 ноября 2022,, 19:09

Болид из восьмерки

9 мая 2006, 15:57
Дрэг-рейсинг впервые появился на свет в США в 1948 году и на данный момент, можно сказать, почти не изменился. Это вид спорта, в котором на прямом отрезке асфальтовой трассы длинной 420,33 метра, или четверть мили два участника на автомобилях соревнуются, пытаясь выяснить, кто же из них быстрее.В России этот вид спорта появился всего пять лет назад во многом благодаря фильму "Fast & Furious", в русском переводе "Форсаж". В 2001 году на Фрунзенской набережной в Москве состоялись первые нелегальные соревнования, примерно в это же время такие же гонки начали проходить в Уфе.
По словам заместителя председателя Российской федерации дрэг-рейсинга Шамиля Шайхуллина, это были "выездные покатушки", все участники которых мечтали об официальных гонках.И вот в минувшее воскресенье, 7 мая, на аэродроме в Максимовке в столице Башкирии состоялось торжественное открытие сезона.Машин было не просто много, а очень много — автомобили заняли все обочины на подъездах к аэродрому Максимовки.Соревнования разделили на 4 класса: группа Street — SL (до 2 л), FS А (до 3 л), FS S (анлим), и группа Sport — Sport 1 (до 3 л). У каждой категории свой призовой выигрыш, общий же призовой фонд составил 000. Заявок было подано около 90. География участников заездов оказалась обширна. Гонщики прибыли из Оренбурга, Стерлитамака, Екатеринбурга, Перми и других городов России.— У этого вида спорта однозначно есть будущее, мы будем поддерживать, и развивать дрэг-рейсинг в республике, — говорит министр по физической культуре, спорту и туризму РБ Владимир Самородов.Подобное красочное и зрелищное мероприятие в Уфе состоялось впервые. Сначала для разогрева дали "заездиться" спортивным мотоциклам, а потом уже начали проводить классификационные заезды. По их результатам гонщики стартовали с 1/8 финала. С полуфинала заезды проводили до двух побед, чтобы исключить везение и случайность и ориентироваться лишь на мастерство гонщика.Честный старт обеспечивал двусторонний светофор "Рождественская елка", световые датчики которого автоматически выравнивали автомобили. Также чудо техники сигнализировало и о фальстарте. На финише, как и на старте, лучших определял световой датчик. Не принимавшие участия в гонках автолюбители могли посоревноваться в автозвуке и автостиле.В группе Street SL (до 2 л) победил уфимец Максим Журавов, вторым стал житель столицы Башкирии Глеб Петров, третьим оказался гость из Оренбурга Андрей Латенков.Street FS А (до 3 л): первый — житель Миасса Дмитрий Чуизов, второй — Александр Макеев из Оренбурга, третий — уфимец Рашид Хасанов.FS А (до 3 л): первое место досталось пермяку Алексею Церлокевичу, за ним также житель Перми Никита Старков, следом — гонщик из Уфы Ильдар Мухаметшин.В престижном спортивном классе Sport 1 (до 3 л) победил уфимский дрэг-рейсер Данил Рахманов. Вторым стал Дмитрий Капитонов из Уфы, третьим — Сергей Воробьев из Екатеринбурга."Болиды" участников были на любой вкус, начиная от спортивных "Тойот", заканчивая ставшей любимицей зрителей "Таврией".— У меня "ВАЗ-2109", машина максимально облегчена, другой двигатель и ходовая часть, — говорит чемпион России по дрэг-рейсингу Данил Рахманов.А в "восьмерке" чемпиона Башкирии Владислава Жданова кузов и двигатель заводские, но оригинальные запчасти и совершенно другие комплектующие.— Дрэг-рейсинг — часть нашей души, все мужчины склонны к техническому спорту, — говорит Жданов.— Как близкие относятся к вашему хобби?— Я думаю, довольны, — отвечает Рахманов. — Мы занимаемся делом, достигаем результатов, а не пьем пиво по подъездам.— Говорят, что успех в гонках зависит от толщины кошелька, так ли это?— Не обязательно. Машина может стать мощнее не только за счет финансовых вливаний, но и благодаря внедрению новых технологий.— Гоняете ли вы на обычных городских дорогах?— В городе люди гоняют, чтобы доказать, что они быстрее и лучше, — говорит Рахманов. — Здесь же для этого есть специальные трассы.— На гонках выплескивается столько адреналина, что наступает опустошение, — продолжает Жданов. — Нет никакого желания мчать по дорогам общественного пользования. Мне кажется, любой участник дрэг-рейсинга меньше нарушает правила дорожного движения.Юрий БЕЛОВ, Евгений КИЕНКО.
"