У Квята отказали тормоза. Россиянин не набрал очки, стартовав с последнего ряда

У Квята отказали тормоза. Россиянин не набрал очки, стартовав с последнего ряда

8 сентября 2014, 09:49
Спорт
Даниил Квят провел непростую гонку в Италии. Перед важнейшими стартами Гран-при в Монце он был вынужден в шестой раз поменять двигатель, а это превышение лимита и наказание в виде старта на десять позиций ниже, чем квалифицируешься. Но этот штраф, как оказалось, был не самым страшным…

«Дайте ему быстрый и надежный болид – и парень сможет достичь многого». Такое в королевских гонках можно сказать про многих пилотов. Тут, в основном, соревнуется элита, и россиянин Даниил Квят к ней относится.

Пока болид нашего парня «Скудерия Торо Россо-9» не назовешь ни быстрым, ни надежным в сравнении с лидерами. Дошло до того, что Даниил Квят стал первым гонщиком, которому поставили шестой мотор за сезон. С сердцем машины было немало проблем и россиянин в итоге признал, что никаких аргументов против шестого двигателя у него не осталось.

Двигатель поменяли в ночь с пятницы на субботу – перед квалификацией. Даниил должен был стать хотя бы 12-м, чтобы наказание по потере стартовой позиции не распространилось на следующее Гран-при.

Трассу в Монце Квят знает неплохо. Тут он показывал отличные результаты в младшей серии GP3, даже побеждал. Вот мнение Даниила:

- Это очень интересная трасса, особенно для новичков, поскольку этот трек высокоскоростной и требовательный. Мне всегда нравилось соревноваться на этой трассе в младших сериях, и я надеюсь, что это будет и за рулем автомобиля Формулы-1. Я значительное время прожил в Италии, так что здорово быть в знакомой обстановке. И, конечно, эта гонка будет домашней для Торо Россо, что будет отдельной изюминкой…

Достижения в GP3 – это одно. А вот колдовать на высоченных скоростях среди лучших дорожных магов – совсем другое. Тем более, в этот раз предстояло выбираться из самого стартового зада. Не слишком быстрый болид плохой помощник в этом деле. Тут только заведомых аутсайдеров можно было объехать легко.

Квят начал квалификацию на новом двигателе, но, по его словам, это не сильно помогло - у партнера по команде Жана-Эрика Верня максимальная скорость была даже чуть выше. Первый быстрый круг сразу получился неплохим, позади россиянина осталось семь гонщиков, ехавших в боевом режиме.

Понемногу Квята сместили на пятое, а потом и на шестое место. Ничего страшного в этом не было, в первом сегменте достаточно попасть в число 16 сильнейших.

Квят уехал в боксы и его сместили еще ниже – на 11-е место. Даниил выехал снова, упал в это время на 14-е место, но потом красиво вернулся на шестое и там остался.

Во втором сегменте Торо Россо ведет свою основную квалификационную борьбу. Это уровень данной конюшни. Попал в десятку – молодец. Не попал – надо быть как можно выше.

После проезда десяти гонщиков Квят был седьмым. Когда боевой результат показали 16 гонщиков – только 12-м. Все пилоты заехали в боксы.

Попытка показать классное время после окончания времени квалификации – дело рискованное. Квят смог выдать лишь 11-ое время следом за датчанином Кевином Магнуссеном из Макларен. Это означало одно – стартовать в Гран-при на следующий день придется с 21-ой, предпоследней позиции. Плюс был в том, что штраф не будет перенесен на следующий этап королевских гонок в Сингапуре.

Со старта Гран-при Италии в группе аутсайдеров Квят ушел без особой наглости. На втором круге он был лишь 20-м, то есть выиграл всего одну позицию. Две Маруси серьезных проблем россиянину не доставили и на третьем круге он был уже 18-м. Тут же Даниил обогнал и Камуи Кобаяси из Кейтерэма, став 17-м.

На пятом круге остался позади мексиканец Эстебан Гутьеррес из Заубер. На седьмом сдался его партнер по команде немец Адриан Сутиль. Уже 15-е место!

Дальше нужно было догонять Пастора Мальдонадо, который управлял Лотусом. Продвижение вверх по электронному протоколу замедлилось. Венесуэлец ехал на резине средней жесткости. Россиянин – на жесткой. Это давало некоторое преимущество южноамериканцу.

На 19-м круге Квят догнал Мальдонадо и тут же прошел его. Теперь впереди был партнер по команде Жан-Эрик Вернь. 13 и 14 места торороссовцы быстро сменили на 10-е и 11-е. Ничего сверхъестественного не произошло – просто другие пилоты начали заезжать на смену резины. Это подняло тянувших с заменой француза и россиянина аж на 6-е и 7-е место.

Вернь заехал менять резину первым. Квят, чья жесткая резина портилась медленно, поднялся аж на четвертое место. Эх, почему такие высокие места бывают у Даниила крайне редко и лишь на короткое время?! Хотя, все, кто следит, знают – почему. Болид не самый выдающийся.

На 31-м круге из 53-х Квят все-таки зарулил за средней резиной. Выскочить на трассу удалось только 13-м. Началась настоящая борьба.

Вначале россиянин догонял партнера по команде. Верня удалось опередить только на 44-м круге. Впереди был Нико Хюлькенберг на Форс Индия и еще дальше - Кими Райкконен на Феррари. Обгонишь обоих – получишь одно очко в зачет. Уже не зря гонял.

Квят сразу же принялся беспокоить Хюлькенберга и на 46 круге, благодаря позднему торможению, обошел немца. До Райкконена было примерно шесть секунд. Казалось, достать его будет сложно, но Даниил справился с этим за полтора круга до конца потому, что финну мешали впереди едущие болиды.

Дальше можно было пытаться обогнать Кими и получить два очка или просто «сидеть» близко за Кевином Магнуссеном из Макларен, который получил пятисекундный штраф за инцидент с Валттери Боттасом из Уильямс. Одно очко в этом случае было гарантировано. Но…

У Квята неожиданно отказали тормоза после очень быстрой прямой. Он чудом избежал встречи с задницей Феррари Райкконена и, конечно же, не смог войти в поворот. Болид несло по траве, было очень опасно. Но Даниил справился! Он выровнял машину, а потом хладнокровно, следуя правилам, пропустил вперед всех тех, кого обогнал по прямой из своего несостоявшегося торможения.

Взять очки не удалось – в конце Квят ехал остаток гонки осторожно из-за повреждения тормозной системы и отстал от группы, которая только что была так близко. Только 11 место и ноль очков.

Вот что сказал Даниил российским СМИ после окончания гонки:

- Честно говоря, это лучший Гран-при в моей карьере в Формуле-1. Очень обидно, что мы не заработали очков. Это была очень сильная гонка. У меня в один миг отказал один из тормозных дисков. Но, по-моему, всем понравилось, как я поймал машину! Пытался ни в кого не врезаться, пытался удержать машину, тем более что половина была на траве, а половина — на асфальте. И все это на скорости 280-300 километров в час! Было непросто. К сожалению, из-за этого не удалось попасть в очки. Было очень обидно в тот момент. Честно говоря, в тот момент я беспокоился за себя и машину, но мы попробовали доехать до финиша. Очень повезло, что Нико Хюлькенберг и Жан-Эрик Вернь боролись между собой: они задерживали друг друга и поэтому не догоняли меня. К сожалению, мы не набрали очков, но нужно смотреть, насколько сильно мы провели гонку…

В Монце победил Льюис Хэмилтон из Мерседес. Его партнер по команде Нико Росберг приехал вторым и возглавляет личный зачет. Следующее Гран-при пройдет в Сингапуре 21 сентября.

Олег ЧЕРНОВ.

Фото с сайта scuderiatororosso.com

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter