Posted 5 ноября 2015,, 16:28
Published 5 ноября 2015,, 16:28
Modified 10 ноября 2022,, 18:40
Updated 10 ноября 2022,, 18:40
Лично для Квята важно было показать себя с лучшей стороны после аварии в США. На тот момент еще не было объявлено о подписании контракта россиянина с его командой на следующий сезон. При этом в молодежном Торо Россо иногда красиво выстреливал дерзкий и еще более молодой Макс Ферстаппен - он в Венгрии и в том же США брал четвертые места. Даниил в той же команде в прошлом сезоне выше девятой позиции не поднимался. Все это могло привести к неприятному для российских болельщиков решению руководства – позвать в следующем сезоне в пару к Даниэлю Риккардо именно Ферстаппена. Что в этом случае произошло бы с карьерой российского гонщика? Даже представлять не хочется.
Первый сегмент квалификации. Квят сразу начал с хороших времен, что уже не удивляет. Четвертый, потом второй, затем третий. Стало ясно, что в следующий раунд Даниил пройдет, и он заехал в боксы. Стал тут пятым при проходном 15-м месте.
Второй сегмент, битва за попадание в десятку. Квят сразу влезает на вторую позицию следом за чемпионом мира этого и прошлого сезонов. Вскоре к лидеру Льюису Хэмилтону прилипает его партнер по команде Нико Росберг, россиянин уже третий. За Даниилом в таблице быстрых кругов находится товарищ по Ред Буллу Даниэль Риккардо.
В итоге и тут гонщик из Уфы стал пятым. Впереди помимо Мерседесов было еще Феррари Себастьяна Феттеля и Уильямс Валттери Боттаса.
Битва за распределение самых сладких мест стартовой решетки. Даниил первым быстрым кругом занимает место за Мерседесами, но его смещают вниз оба Уильямса и Феррари. С Уильямсами россиянин разбирается, взбираясь на четвертое место. В итоге так и остается за Феттелем на этой позиции. Риккардо – пятый. Вот слова Квята:
- Это был интересный день. Я без проблем прошел первый и второй сегменты. Но не стоит забывать о том, что это новая трасса: здесь очень скользко и легко допустить ошибку. Не думаю, что кому-либо удался идеальный круг в третьем сегменте. С другой стороны, считаю, что четвертое место в квалификации, полностью соответствует нашей скорости в Мексике. Я мог пройти свой круг на несколько десятых секунд быстрее, но это все равно не позволило бы мне подняться выше. В квалификации мы выступили наилучшим образом, и у нас есть предпосылки для хорошего результата в гонке, где может случиться все что угодно. Посмотрим, сможем ли мы воспользоваться своими возможностями. Я не возлагаю огромных надежд на гонку, а просто хочу провести хороший чистый этап и набрать добротные очки…
Старт Гран-при. Квят хорош – он обгоняет Феттеля. Даниил уже третий. Даниэль Риккардо прокалывает колесо немцу, он заезжает в боксы и отстает. На повторе видно, что Себастьян сам виноват – смещался на австралийца, тот пытался уйти от контакта, но смешаться влево больше не мог - некуда было.
На 22-м круге Даниил сменил колеса, мягкую резину на среднюю. Выехал пятым, но после остановок соперников в боксах вернулся на третью позицию.
Гонка для россиянина шла очень ровно и спокойно. Мерседесы на прямых уехали разбираться между собой. Позади никто особо не напирал. Валттери Боттас на Уильямсе был не очень далеко, но догнать не мог.
И тут на 52-м круге разбил свой Феррари Себастьян Феттель. Авария была в опасном месте. Выехала машина безопасности.
Квят заехал на смену резины. Среднюю на мягкую. Боттас сменил кругом позже, поставив среднюю, но остался на четвертом месте. Разрыв между россиянином и финном из-за этой аварии стал незначительным, ведь за машиной безопасности всегда образовывается плотная цепочка.
Валттери знал, что мягкая резина Даниила после возвращения боевого режима будет греться дольше, и у него будет преимущество. Плюс преимущество в силе мерседесовского двигателя, установленного в Уильямсе.
Рестарт объявили на 57-м круге. И Боттас тут же обогнал Квята. Обогнал, а потом и оторвался. Так Даниил потерял шанс на свое второе участие в церемонии награждения.
Победил в этот раз Нико Росберг, далее Хэмилтон и Боттас, Риккардо - пятый. Россиянин стал четвертым. Почти влез на подиум. И в этом случае почти – штука вполне приятная, пусть даже могло быть лучше.
После этой гонки отрыв Квята от Риккардо увеличился на два очка. Теперь у гонщиков Ред Булл их 88 и 84. Вот что сказал Даниил после финиша.
- Я думаю, что команда блестяще поработала, заработав хорошие очки в непростой гонке. Пьедестал был очень близок, и мы боролись до конца, но нам не хватило скорости на прямой после рестарта, поэтому пилот Уильямса Валттери Боттас легко меня там обогнал. Обидно, что мы не попали в тройку, ведь мне кажется, мы заслужили сегодня такой результат. И если бы не появление автомобиля безопасности у нас все могло получиться. Но такое часто бывает в гонках, а нам остается только смириться. Несмотря ни на что, гонка получилась фантастической. Мы хорошо провели заезд, отлично контролировали темп на каждом круге, и лично я доволен тем, как прошел 71 круг. Мы были очень сильны в этот раз и трасса нам подходила. Думаю, мы показали, что можем стать чемпионами, если вернемся на прежний уровень. Верю в свою команду, верю в нас и в наше будущее…
Самое главное коллеги-новостники принесли на крыле позже. Даниил Квят все-таки остается в главной бычьей команде. Руководитель Ред Булла Кристиан Хорнер заявил:
- С Риккардо все было понятно. С Квятом мы тоже определились. Он показывает хороший результат. Если мы останемся в чемпионате, то и Квят тоже…
Впереди в этом чемпионате лишь два Гран-при. 15 ноября в Сан-Паулу, Бразилия, 29 ноября в Абу-Даби, Объединенные Арабские Эмираты.
Олег ЧЕРНОВ.
Фото с сайта infiniti-redbullracing.com