Posted 1 апреля 2007,, 19:13

Published 1 апреля 2007,, 19:13

Modified 10 ноября 2022,, 19:06

Updated 10 ноября 2022,, 19:06

Ольга Королева: «Олимпиада в Сочи почти у нас в кармане»

1 апреля 2007, 19:13
Не так давно Сочи принимал у себя оценочную комиссию Международного олимпийского комитета. Четыре дня представители МОК знакомились с российским городом и определялись с выводами, сможет ли российский курорт принять зимние Игры-2014. Впрочем, о результатах весь мир узнает 4 июля в Гватемале на решающем голосовании, где будет объявлено, кто же на этот раз будет принимать у себя Олимпиаду. Напомним, что помимо Сочи на право провести главный спортивный праздник планеты претендуют корейский Пхенчхан и австрийский Зальцбург. Вместе с биатлонистом Павлом Ростовцевым, бобслеистом Алексеем Воеводой, саночником Альбертом Демченко, горнолыжницей Светланой Гладышевой, конькобежками Светланой Журовой и Светланой Бажановой и другими известными атлетами представляла Сочи оценочной комиссии и Ольга Королева – журналистка телекомпании «Вся Уфа», а до недавнего времени член сборной команды России по фристайлу.

Многие любители этого вида спорта помнят скандал на зимних Играх в Солт-Лейк-Сити, когда у Королевой силами американского и канадского арбитров отобрали медаль. Лидируя после первой попытки в турнире акробатов, Ольга, чисто выполнив и второй прыжок, оказалась в итоге лишь четвертой. До сих пор – спустя пять лет - для большинства болельщиков не избавилась от ярлыка «та, которую засудили на Олимпиаде». Впрочем, об этом она вспоминать не любит.

Судьи тоже люди

- Игры в Солт-Лейк-Сити оказались «показательными» не только для меня, но и для многих других спортсменов. Хотя я уже все давным-давно пережила. Интересно, что произвол арбитров на самих соревнованиях я не так остро ощутила, как в России. Мы сели в самолет в Нью-Йорке, я взяла газеты и долго не могла понять, в чем же дело, почему я везде на первых полосах. Но на родине я, по сути, осталась призером, меня поняли, поддержали и отблагодарили, хотя было, конечно, очень обидно. Я шла к этой Олимпиаде шесть лет. За два года до Нагано тренер поставил мне цель – попасть на Игры. Задачу я выполнила, но меня не взяли: очень молода – 18 лет. В 22 года я попала в Солт-Лейк-Сити, это, пожалуй, был мой звездный час.

- Вы сами не раз сталкивались с судейскими ошибками. На ваш взгляд, как можно искоренить подобные вещи?

- В субъективных видах спорта уже ничего не изменишь. Фигуристы приняли новые правила, но в итоге это ничего не дало, судьями все равно остались те же люди. Оценки ведь всегда придерживают для лидеров и изменить такой подход невозможно. Человек – не машина, судья всегда будет предвзято относиться к тому или иному спортсмену или стране. Совсем другое дело в командных видах спорта. То, что, скажем, в футболе судьи назначили пенальти, когда его нет, это только повышает рейтинг футбола. Зрители смотрят, спорят, обсуждают, таким образом, повышается интерес к тому или иному спорту.

- А как получилось, что фигурное катание заменилось на фристайл?

- Мне хотелось познакомиться с новыми людьми, получить какие-то другие впечатления. Сначала я освоила горные лыжи. Это, если честно, было для меня неким шоком. Мне дали тяжелые ботинки, лыжи, и я, признаюсь, даже не знала, что делать с этим багажом. Потом попробовала акро-ски (лыжный балет), позже - могул, а затем и акробатикой занялась. Когда я была фигуристкой, тренировалась вместе с Ириной Слуцкой. Через несколько лет мы с ней встретились и Ира была крайне удивлена такой переменой видов спорта. И действительно есть чему удивляться. В лыжную акробатику в основном переходят батутисты, гимнасты, но не фигуристки – таких, в нашей сборной команде больше нет, да и не скоро, наверное, появятся.

По словам Королевой самый трудоемкий и самый сложный вид фристайла акро-ски исключили из олимпийских видов спорта благодаря настояниям американцев.

- Лидерами в лыжном балете были российские спортсмены, - объясняет Ольга. - Но балом, к сожалению, правят Америка и Канада… Они быстро поняли, что теряют медали на Олимпиаде как раз-таки из-за акро-ски. В итоге этот вид фристайла вычеркнули из программ чемпионатов мира и Европы. Медленно, но верно балет сошел на нет. Сейчас развивается новое более доступное направление фристайла – ски-кросс.

Шансы Сочи очень высоки

- Что сейчас готово в Сочи к Олимпиаде?

- Это, наверное, единственный город, в котором пока нет ничего, кроме нового аэропорта. Но уже разработаны все макеты для будущего строительства. Санно-бобслейную трассу сделают в любом случае, независимо от того, выберут Сочи или нет, так как российские бобслеисты из-за отсутствия собственной базы тренируются заграницей. Остается открытым вопрос о строительстве трассы для прыжков на лыжах с трамплина. Хотелось бы, конечно, чтобы и она была построена независимо от решения оценочной комиссии МОК. Несмотря на то, что пока в городе только-только начинается строительство, уже многое изменилось. В Сочи все живут только Олимпиадой. Каждый человек ждет этого события, болеет за родину. Глядя на такой оптимизм, кажется, что Олимпиада уже у нас в кармане.

- Представители МОК остались довольны?

- Оценочная комиссия воздерживается от официальных комментариев. Но могу сказать, что гости были довольны, в какой-то степени даже поражены. Ведь в Сочи потрясающая природа: море, горы, отличный климат. В Австрии такого не увидишь, а в Корее и подавно. Думаю, положительно повлиял и отличный прием, а русская кухня, надеюсь, растопила их сердца.

- На ваш взгляд, каковы шансы России?

- Лично я считаю, что шансы очень высоки. Плюс к этому у России замечательная, просто революционная заявочная книга, над которой работали лучшие российские и иностранные пиар-специалисты. Будет очень обидно, если мы проиграем, потому что уже сейчас в подготовку вложено много сил. Основная проблема в том, что России могут и не поверить, потому что уж очень гладко все у нас выходит. Если смотреть исключительно по спортивным результатам, то Россия по сравнению с Австрией и Кореей на первом месте по количеству достижений и медалей. Но есть, безусловно, и другая сторона. Например, в Корее слабое развитие зимних видов спорта, МОК может решить, что эту страну надо подтягивать, дать ей шанс.

Круто я попала на ТV

- Почему выбрали журналистику, а не тренерскую работу?

- Тренерская работа – мечта всей моей жизни. Но, к сожалению, в нашей стране отсутствуют спортивные объекты и мне просто негде тренировать ребят. В Уфе есть ДЮСШ по фристайлу и в свободное время я занимаюсь там с детьми. В журналистику я попала после игры «Форд Боярд», куда мы отправились вместе с Димой Губерниевым, Алексеем Михалевым, Василием Кикнадзе. Коллектив был безумно интересный, мне с ними очень понравилось. Широкий кругозор этих людей меня просто поразил. Я решила, что тоже хочу быть таким же интересным человеком. В итоге я добилась своего, закончила институт повышения квалификации для сотрудников телевидения и радиовещания. В столице Башкирии мне дали возможность поработать журналистом: я и пишу, и озвучиваю, и веду прямой эфир. Такой опыт я получу только здесь, даже на канале «Спорт» я не смогу узнать так много. В Уфе мне все нравится – погода, природа, люди. Здесь ощущаешь все немного по-другому.

- Все наоборот стремятся сделать карьеру в столице…

- Чтобы полюбить Москву, там надо родиться. Нет смысла приезжать в столицу из-за денег, этот город никогда не станет для тебя близким.

- Сложно теперь смотреть на спорт под другим углом, с точки зрения репортера?

- Вовсе нет. Чтобы интересно рассказать о спортивных событиях, надо все знать изнутри. Не зная спорта, сложно понять, что чувствует проигравший спортсмен. Можно все преподнести в черных красках, разгромить игроков, но ведь нужно понимать, что люди не роботы и им требуется отдых. Команда не может все время быть победителем, иногда нужно проигрывать. Я понимаю это и стараюсь в репортажах поддержать своих бывших коллег.

Ольга считает, что бояться головокружительных прыжков, которые она совершает – глупо. По мнению Королевой, спорт – это работа, на которую «ходишь каждый день, но отдаешь все время».

- Требуется постоянно следить за своим физическим и психологическим состоянием и каждое движение оттачивать до автоматизма. Если перед любым прыжком испытывать волнение, то надолго тебя не хватит. Первый прыжок у кого-то, наверное, вызывает страх. Но по собственному опыту могу сказать, что именно во время него не страшно, потому что ты еще не знаешь, что тебя ждет. Когда я первый раз сделала тройное сальто, только тогда поняла, насколько это высоко и как больно приземляться. Причем чем старше ты становишься, тем острее это ощущаешь.

- Карьера для вас важнее личной жизни?

- Сейчас все-таки да. Хотя иногда я задумываюсь о том, не пора ли мне сменить приоритеты, ведь мне уже не 22 года… Но пока все остается по-прежнему.

- Любимый человек смирился с таким подходом?

- Когда я занималась спортом, вообще никакой личной жизни не было, только виртуальная любовь на расстоянии. Сейчас, в столице Башкирии, конечно, все изменилось. Но пока у меня еще очень мало опыта, поэтому хочу все-таки самосовершенствоваться на ниве журналистики. А это значит, что с семьей пока стоит повременить.

Вика ЗВЕРЕВА.

"