Posted 31 августа 2010,, 17:36

Published 31 августа 2010,, 17:36

Modified 10 ноября 2022,, 18:57

Updated 10 ноября 2022,, 18:57

Аэропорт «Уфа» может не получить статус особой экономической зоны

31 августа 2010, 17:36
Несколько лет назад работники уфимского аэропорта мечтали получить статус особой портовой экономической зоны и даже прошли специальный конкурс, чтобы стать зоной, имеющей особые налоговые и таможенные льготы, гарантированные правительством РФ.

- В конце прошлого года Федеральное агентство по особым экономическим зонам упразднили, а его функции передали Минэкономразвития, это и затормозило процесс нашего развития, - говорит генеральный директор Международного аэропорта «Уфа» Салават Кутушев. – Сегодня требования к этому статусу ужесточились, поэтому мы хотим выйти на новый конкурс с конкретными инвест-проектами.

Напомним, статус особой экономической зоны предполагает преференции по трем ключевым для бизнеса направлениям: налоговые и таможенные льготы, государственное финансирование инфраструктуры, снижение административных барьеров путем применения принципа «единого окна». Естественно, все это крайне выгодно для такого предприятия как международный аэропорт.

- Прежде чем использовать запчасть для иностранного самолета или вертолета нужно заплатить пошлину и оформить необходимые таможенные документы, на что может уйти месяц, - сетует Салават Кутушев. - При работе в особой экономической зоне таможенных сборов и целого ряда других ограничений нет, что значительно упрощает и удешевляет работы. Конечно, вынести за пределы аэропорта ничего нельзя, но это и не нужно, если мы занимаемся ремонтом воздушных судов или перевалкой транзитных авиационных грузов.

Желание получить особый экономический статус во многом связано с планами создания в Уфе центра по ремонту и обслуживанию иностранных авиалайнеров. Для этого в уфимском аэропорту есть современный ангар, способный вмешать широкофюзеляжные «Боинги» и «Аэробусы», который сейчас используется лишь для обслуживания отечественных Ту-154, да и то только легкого и профилактического ремонта. Более серьезные формы обслуживания самолетов западного производства будут возможны только с появлением инвесторов. А именно - их денежных вливаний на соответствующее оборудование. По оценкам специалистов, проект имеет хорошие перспективы. Сегодня региональные авиакомпании вынуждены гонять иностранные самолеты на ремонт в Москву и Санкт-Петербург, что надолго выводит их из эксплуатации и удорожает ремонт. Проще и дешевле обслуживать лайнеры там, где они летают. Однако заинтересовать инвесторов можно лишь пакетом стимулирующих мер, к примеру, теми или иными льготами, которые как раз и может дать статус особой экономической зоны. То же самое можно сказать в отношении планов создания в Уфе крупного грузового авиатерминала.

Отметим, что за 4 последних года в России были созданы 13 особых экономических зон трех типов: 4 технико-внедренческих, 2 промышленно-производственные и 7 туристско-рекреационных. Также был проведен конкурс по отбору 3 портовых зон, в число которых вошел и международный аэропорт Уфы, однако решения правительства РФ по их созданию не приняты до сих пор.

"