Posted 31 марта 2021,, 17:01
Published 31 марта 2021,, 17:01
Modified 17 октября 2022,, 20:41
Updated 17 октября 2022,, 20:41
Уже в текущем году планируется проведение проектировочных работ, а в следующем — начало строительства заходов в Москву и Санкт-Петербург.
Как пишет Newia, железнодорожная ветка будет одним из важнейших проектов Транспортной стратегии и Стратегии развития железнодорожного транспорта в РФ до 2030 года. Предположительная стоимость магистрали составит 1,7 трлн рублей. Завершение строительства планируется к 2026 году, а чистую прибыль трасса будет зарабатывать уже к 2030 году. Куратором проекта является заместитель гендиректора РЖД, глава Центра по развитию Центрального и Санкт-Петербургского транспортных узлов Олег Тони.
Он отметил, что проект связан с концепцией развития железной дороги в Санкт-Петербурге, которой сейчас требуется модернизация. Новая ВСМ позволит увеличить турпоток в Северную столицу, при этом разгрузится часть имеющейся инфраструктуры. В перспективе планируется также вывести транзитное грузовое движение за границы Петербурга. Важность путей передвижения грузов по северо-западному коридору по направлению к Балтике также продолжает увеличиваться. Концепцию развития в начале этого года уже обсуждали в ходе правительственного совещания с участием вице-губернатора Максима Соколова.
О важности инвестиций в проект заявлял и министр финансов РФ Антон Силуанов. В начале марта он сказал, что строительство ВСМ может быть профинансировано из ФНБ.
«Я думаю, что преимущественно это должны быть окупаемые инфраструктурные проекты. ВСМ как раз такой», — сказал он.
Перечень претендентов рассмотрят в предстоящие месяцы, и вложения в проект могут начаться уже в текущем году.
Как считает Тони, в будущем магистраль может превратиться в крупный трансграничный узел и дать новый стимул отношениям РФ со странами Европы. Так, после окончания проекта ВСМ Москва — Санкт-Петербург можно рассмотреть транзит до столицы Финляндии — Хельсинки.
«Финляндия заинтересована в таком проекте, который помог бы нарастить поток туристов в обоих направлениях, и мы готовы продолжить обсуждение с вашими властями», — сказал министр международного развития и внешней торговли Финляндии Вилле Скиннари после встречи с руководителем РЖД в Москве.