Posted 30 декабря 2021,, 06:33

Published 30 декабря 2021,, 06:33

Modified 17 октября 2022,, 22:33

Updated 17 октября 2022,, 22:33

Татьяна Минеева выступила в поддержку правообладателя бренда «Московский провансаль»

30 декабря 2021, 06:33
Палата по патентным спорам отклонила возражения «Московского майонезного завода», который находится в Ногинске. Завод протестовал против охраны 11 товарных знаков с обозначением «Московский провансаль», которые принадлежат ГК «Русагро». Правообладатель попросил поддержки у столичного бизнес-омбудсмена Татьяны Минеевой.

Жалоба завода находилась на рассмотрении более четырех месяцев, в течение этого срока заявитель даже успел поменять свое название, пишет nashgorod.ru. Главной причиной для оспаривания предоставления правовой охраны популярному словосочетанию послужил тот факт, что, по мнению заявителя, слова «Московский» и «провансаль» фактически являются указанием города производства и вида товара. Стоит отметить, что доводы возражений указывали на то, что регистрация товарных знаков, включающих словосочетание «Московский провансаль», произведенная в нарушение первого пункта статьи 1483 ГК РФ, лишает возможности прочих производителей, которые находятся в этом же городе, выпускать продукцию с аналогичным названием. Также заявитель обратил внимание на несоответствие предоставления правовой охраны товарным знакам на основании второго пункта статьи 1483 ГК РФ и седьмого пункта статьи 1483 ГК РФ.

Из-за того что процесс, несмотря на его важность для целой группы столичных предпринимателей, был излишне затянут, правообладатель вынужден был обратиться к уполномоченному по защите прав предпринимателей в городе Москве Татьяне Минеевой.

В приемной уполномоченного отметили, что данное судебное разбирательство могло затронуть интересы таких правообладателей товарных знаков, имеющих в своем составе словесное наименование «Московский» и производные от него, как «Московская биржа», «Московский комсомолец», «Московский кредитный банк», «Московский ювелирный завод» и прочие распространенные бренды. Поэтому к решению проблемы привлекли общественного уполномоченного при бизнес-омбудсмене Москвы по вопросам изобретательства и интеллектуальной собственности Антона Ищенко.

Коллегия Палаты по патентным спорам провела экспертизу, по итогам которой в удовлетворении возражений было отказано. Это означает, что правовая охрана товарных знаков «Московский провансаль», которые являются собственностью ГК «Русагро», остается в силе, таким образом защищая интеллектуальную собственность правообладателя.

Стоит напомнить, что майонез «Московский провансаль» — самый первый соус, который начал выпускаться в промышленных масштабах еще в Советском Союзе. Первую приготовленную партию этого майонеза отправили на пробу лично Сталину, который попробовал новый соус и одобрил его выпуск. После такого вердикта «Провансаль» сразу же попал в продовольственную карточку высшего руководства СССР. И в наше время майонез «Московский провансаль» не сдает своих позиций, будучи одним из самых востребованных и любимых у россиян продуктов.

"