Posted 30 сентября 2014,, 15:10

Published 30 сентября 2014,, 15:10

Modified 10 ноября 2022,, 18:45

Updated 10 ноября 2022,, 18:45

Дорожные чиновники просят депутатов сделать проезд для грузовиков платным

30 сентября 2014, 15:10
В госкомитете по транспорту РБ заявили о предстоящих изменениях в законе РФ «Об автомобильных дорогах». 15 ноября 2015 года вступает в силу статья 31.1, вводящая платный проезд на федеральных трассах для грузовиков свыше 12 тонн. Так власти страны намерены снизить вред, наносимый покрытию общероссийских автострад большегрузными фурами.

Исключение сделано для автобусов, машин спецслужб и армии. За неоплаченный проезд предусмотрен штраф: водителю – 5 тысяч рублей, должностному лицу – 40 тысяч, юридическому лицу – 450 тысяч рублей. За повторное нарушение: должностному лицу или индивидуальному предпринимателю – 50 тысяч рублей, компании грузоотправителю – миллион рублей.

В то же время власти Башкирии за год до вступления в силу поправок, задумались, как сберечь республиканские дороги. В ведомстве опасаются, что перевозчики, стремясь сэкономить, начнут передвигаться по региональным трассам. Госкомитет по транспорту РБ предлагает законодателям также ввести плату за проезд тяжелой техники по магистралям местного значения.

По словам начальника отдела координации деятельности предприятий дорожного хозяйства Венера Насретдинова, если сегодня оперативно не отреагировать на изменения в российском законодательстве, республиканские дороги будет трудно сохранить.

- Тенденция идет к тому, что коммерческий грузовой транспорт будет передвигаться по дорогам общего пользования за плату, - заявил г-н Насретдинов на заседании экспертного совета в Госсобрании РБ. – К этому перевозчикам еще предстоит привыкнуть. Но на наших дорогах нет платного проезда, поэтому региональные дороги-дублеры будут использоваться для объезда. Поэтому наше предложение – ввести аналогичное ограничение на наших дорогах.

По словам чиновника, вопрос с введением платного проезда в России «висит» в воздухе последние два года – власти пока не нашли способ, как взимать деньги за проезд. Однако Росавтодор уже отобрал организацию, которая разработает технологию получения средств за проезд. Как вариант, деньги будут списываться со счета по сигналу с трекера ГЛОНАССа грузовика. Но здесь возникла другая проблема – обязательными спутниковым трекерами закон обязал обзавестись только перевозчиков опасных грузов, вроде топливозаправщиков. К большегрузам пока такой обязанности закон не предъявляет.

Директор компании «Транспортный навигационный центр», являющегося региональным оператором ГЛОНАССа в Башкирии, Андрей Быковский предположил, что когда система взимания денег обретет законченный вид, огромное количество грузовиков поедет по дорогам, подконтрольным республике.

- И когда перевозчики будут планировать маршруты, они будут максимально уходить с федеральных трасс, потому что на региональных дорогах эта система не создана, и так они будут экономить, - уверен он. – Это будет колоссальный вред региональным дорогам.

В башкирском парламенте решили обсудить предстоящие изменения в законодательстве с коллегами из Госдумы, и найти варианты совместных действий в осеннюю законодательную кампанию.

Дмитрий КОЛПАКОВ.

"