Posted 30 сентября 2013,, 18:47

Published 30 сентября 2013,, 18:47

Modified 10 ноября 2022,, 18:49

Updated 10 ноября 2022,, 18:49

Выжившим после «зачистки» рекламным конструкциям подняли стоимость аренды

30 сентября 2013, 18:47
Недавно созданное подразделение уфимской мэрии «Городская реклама» провела через горсовет поправки к правилам размещения наружной рекламы, повысив базовую ставку эксплуатации рекламного места с 600 до 900 рублей за квадратный метр. Последнее повышение было год назад, а в 2011 году тариф составлял 500 рублей. Новым тарифам предшествовала кампания по демонтажу на улицах города щитов не согласованных с мэрией.
До Нового года городской парламент также должен утвердить схему размещения рекламы, согласно требованиям обновленного федерального законодательства. Написание схемы ведется совместно с разработкой концепции благоустройства города. Также власти проведут торги на аренду мест под конструкциями, договоры на которые истекли в этом году.

Ранее замначальника управления коммунального хозяйства и благоустройства уфимской мэрии Ришат Шакирянов утверждал, что будут найдены пути продления срока действия старых пятилетних договоров, поскольку «любая война это раненые и убитые с обеих сторон».

Однако в дальнейшем тема не получила продолжения, вероятно, «Городская реклама» инициирует аукционы «с нуля». В августе сити-менеджер Ирек Ялалов заявил, что арендная плата за места под рекламой должна стать одним из стабильных источников доходов казны, наравне с продажей прав на застройку города.


Отныне рекламой считается указатель, установленный вне места нахождения организации «в том числе с указанием направления движения».

Также власти прописали в регламенте отказ в разрешении на установку конструкций, если рекламное агентство в течение года со дня его выдачи не освоило площадку. Самое большое удорожание – для операторов светодиодных табло и экранов: ставка выросла с прошлогодних 300 до 1800 рублей за квадратный метр излучаемой поверхности. Объемные вывески с подсветкой, размещаемые на крышах, подорожали с 300 рублей за «квадрат» до 1350 рублей. С 300 рублей до 2700 рублей за метр выросла стоимость рекламы на ограждениях объектов строительства. Если год назад метр перетяжки стоил 1200 рублей, то с этого сезона - 3600 рублей.


- Город устанавливает самостоятельно уровень отчислений в городской бюджет, прошу не путать с налогами, - говорит старший преподаватель кафедры маркетинга и рекламы института управления и безопасности предпринимательства БашГУ Михаил Бреслер. – Конечно, все делается в интересах крупных агентств. Все предсказуемо - городу нужны хоть и небольшие, но деньги за использования архсреды. Налицо и отсутствие какой-либо стратегии развития.

Михаил Бреслер полагает, что «подход к городскому сбору, как оброку не станет развивать бизнес».

- Увеличение стоимости аренды без стимулирования каких либо направлений и отмена льготных ставок за современные технологии ведет к тому, что эта сфера развиваться просто не будет, - говорит он.

По данным управления коммунального хозяйства мэрии Уфы, официально в городе зарегистрированы 1695 установок, а годовой оборот отрасли достигает миллиарда рублей.

Дмитрий КОЛПАКОВ.
Фото пресс-службы мэрии Уфы

"