Posted 30 июля 2018,, 07:35

Published 30 июля 2018,, 07:35

Modified 17 октября 2022,, 19:39

Updated 17 октября 2022,, 19:39

Медиа в Башкирии: в республике наблюдается дефицит газетных киосков

30 июля 2018, 07:35
Уфа в лидерах среди городов-миллионников по темпам падения рекламного рынка в медиа.

Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям России (Роспечать) подготовило большой и подробный доклад по итогам 2017 года о состоянии медийной отрасли, о тенденциях и перспективах развития.

В докладе, в частности приводится такой интересный факт. Оказывается, согласно результатам опроса ВЦИОМ, который проводился ровно год назад, в июне 2017 года, больше половины россиян – 61% – предпочитают получать информацию из традиционных СМИ – телевидение, газеты, радио.

А что касается для многих актуального понятия «блогер», то четверть населения страны – 26% – вообще не знают, что такое блоги, блогеры, соответственно, не понимают смысла их деятельности, а может быть, даже их существования.

Сторонников (читателей) исключительно блогов в стране немного – согласно этому опросу, всего 6%. Каждый пятый россиянин – 19% – доверяет информации и той и той, то есть, и из традиционных СМИ и из блогов. Большинство же россиян – 67% – не читают блоги и не смотрят ютуберов. Хотя, треть россиян все же интересуются жизнью блогеров. Такой разносторонний результат опроса.

Что касается традиционных печатных СМИ, то по состоянию на 31 декабря 2017 года их зарегистрировано в количестве 52 593 наименований различной периодики, в том числе 28 505 журналов, 20 315 газет.

Их нужно не только печатать, но и распространять. Авторы доклада говорят, что Россия всегда отставала от развитых стран мира в плане обеспеченности местами продаж газет и журналов. Если в странах Западной Европы такое место (киоск) на каждые 700-2000 человек, то в России 1 киоск примерно на 4000 человек. А в 2017 году количество киосков и вовсе сократилось.

В списке регионов по обеспеченности населения киосками (местами продаж) Башкирия почти в самом конце: 62 место – 1 киоск на 12,8 тысяч человек. Лучше всего с этим делом в Калининградской области, которая ближе всех к Европе не только географически, но и по плотности журнально-газетных киосков: 1 место – 1 киоск на каждые 3,7 тысячи человек.

Хуже всего с этим делом в Чукотском автономном округе: там киосков нет вообще. Москва киосками тоже не богата: 1 шт. на каждые 6,6 тысяч москвичей и гостей столицы, 16 место.

Авторы доклада помимо всего прочего отмечают и резкий спад интереса россиян к получению периодики на дом: подписка резко падает. Башкирия в этом плане тоже среди лидеров: минус 38,7% подписных тираже.

По плотности подписных тиражей Башкирия на 14 месте среди всех регионов России: 174 подписки на каждые 1000 человек населения. Самая читающая в этом плане Чечня: 1 место и 354 подписок на 1000 человек. Москва же почти самый нечитающий на дому город: всего 11 подписок на 1000 человек.

Эксперты посчитали рекламные бюджеты СМИ. Объем рекламы в городах-миллионниках, включая Уфу, достиг в 2017 года 27,4 миллиарда рублей. При этом динамика по городам варьируется от -4% до +5%.

Лучше всех прибавили по этому показателю СМИ Самары и Нижнего Новгорода: +5%. Уфа в этом списке городов лидер по падению рекламы в СМИ: минус 4%.

Эксперты отрасли считают, что российские СМИ в ближайшее время ждет обновление форматов, причем, некоторые аналитики предрекают прямо-таки кардинальные изменения, которые могут произойти в российской «медийке» уже в этом году. А те, кто окажется за пределами трендов, рискует потерять значительную часть аудитории, предупреждают эксперты.

Авторы доклада отмечают также, что на 2017 год пришелся бум телеграм-каналов. Эксперты отрасли связывают популярность последних с тем, что это анонимный источник распространения информации и пока эта анонимность сохранится, телеграм-каналы останутся популярными.

Полный текст доклада можно почитать, скачав его по ссылке ниже.

"