Posted 30 июля 2013,, 10:47

Published 30 июля 2013,, 10:47

Modified 10 ноября 2022,, 18:49

Updated 10 ноября 2022,, 18:49

Механик из Октябрьского каждый день решает технические головоломки

30 июля 2013, 10:47
Безопасность на дороге зависит не только от мастерства водителя, но и от состояния его автомобиля. Единственный государственный автоперевозчик в республике «Башавтотранс» уделяет техническому состоянию автопарка большое внимание. Но, как известно, любая масштабная картина состоит из множества важных деталей: по всей республике на предприятиях работают слесари и механики, отвечающие за состояние автобусов, которые перевозят массу людей. И от профессионализма каждого из них ежедневно зависят судьбы тысяч пассажиров. Ильдар Камалтдинов трудится в Октябрьском АТП уже семь лет, сегодня он - начальник ремонтно-механической мастерской.

Занимательная механика

- Скорее всего, мне эта профессия еще с детства была предопределена, - смеется он. - Отец всю жизнь проработал механиком и главным инженером в колхозе «Мир» в Ермекеевском районе. Поэтому мы с малых лет привыкли ездить на тракторе, работать с техникой в поле — для деревенских детей это обычное дело.

К тому же и в школе любимыми занятиями Ильдара были уроки труда — учитель привил своим воспитанникам множество умений. После окончания школы парень отучился в Бугульминском индустриально-педагогическом техникуме на техника-механика сельского хозяйства и мастера производственного обучения.

- Но поработать сразу после техникума не успел — ушел в армию, - рассказывает мужчина. - Но там меня к ремонту автотехники не определили. Я нес службу в Ростовской области, был зенитчиком, меня даже командиром орудия поставили.

Толкового парня после демобилизации даже приглашали остаться в войсках, но Ильдар отказался.

- Я по дому очень соскучился, - улыбается он. - Тогда все деревенские ребята, кому поступило такое предложение, решили вернуться на родину.

После возвращения домой Камалтдинов устроился работать электромонтажником, хотя от новой профессии был не в восторге.

- Всегда было ощущение, что это не мое дело, - рассказывает Ильдар. - Не нравилось с электричеством работать. Поэтому, как только появилась возможность, в 2006 году я приехал в Октябрьский и устроился в «Башавтотранс». Сюда многие хотят попасть, предприятие ведь стабильное, государственное. До сих пор мужчина трудится в местном АТП, постепенно повышая квалификацию.

- Сначала я получал третий, четвертый, пятый разряды, - вспоминает он. - При этом еще заочно отучился в Оренбургском госуниверситете на факультете автомобилей и автомобильного хозяйства.

Несколько лет работая начальником РММ, Ильдар признается, что учиться никогда и не прекращал — такая у него работа.

- Автомобили постоянно модифицируются, нужно их «понимать», - объясняет начальник мастерской. - Иногда автобусы к нам приходят с поломкой, но достаточно простой диагностики, чтобы машина снова заработала. Вообще, у нас весьма занимательная работа. Каждый день решаем интересные технические задачки.

Причем решать их нужно оперативно. В команде Камалтдинова 35 человек, а из предприятия в рейсы ежедневно выходят по 35 «НефАЗов» и около трех десятков «Мерседесов-Спринтеров».

- Это я еще не считаю междугородние маршруты, - добавил он. - Поэтому, если к нам поступает «захворавший» автобус, времени на раскачку просто нет - как можно скорее нужно выпустить пассажирскую машину на линию.

Повод для гордости

Мастер утверждает, что иногда даже не успевает заметить, как быстро пролетела рабочая неделя.

- Вот многие думают, что водители, весь день колеся по городу, не замечают будней, - рассуждает Ильдар. - А механики и слесари, сидя на одном месте, томятся. Вовсе нет: у нас временами бывают такие часы, когда все заняты, а голова болит лишь о том, как справиться с какой-то необычной поломкой — засиживаемся иногда по нескольку часов.

Самым приятным в своей работе Ильдар считает результат.

- Мы с ребятами настоящее чувство гордости испытываем, - смеется он. - Честное слово, неимоверно приятно сравнивать две картинки. На первой автобус к нам в гараж на буксире загоняют, а на второй он уже своим ходом выезжает.

В таких условиях Камалтдинов старается держать свой коллектив сплоченным.

- Мой главный принцип, чтобы к каждому человеку иметь индивидуальный подход, - объясняет мастер. - Есть давние сотрудники, которые вместе со мной работают с самого начала, но новичков больше. Среди них есть большие таланты. Хотя некоторых все же приходится к труду приучать.

Многим механикам и слесарям часто поступают предложения со стороны - зовут работать в частные фирмы.

- И у меня так бывало, - говорит мужчина. - Но я всегда отказываюсь, потому что хочу быть уверенным, что завтра моя работа останется при мне, стабильность в приоритет ставлю. Тем более что за семь лет предприятие уже родным стало.

Случается и так, что уже поздно вечером появляется срочный ремонт сложного агрегата — тогда начальник мастерской уже в нерабочее время приезжает на вызов.

- Дома уже привыкли, - смеется он. - Говорят, надо - так надо, это всего лишь специфика работы.

Дома супруга ждет любящая жена Лариса и двое сыновей: шестилетний Камиль и малыш Карим, которому еще и года нет.

- Старший уже со мной в гараже пропадает целыми днями, - улыбается Ильдар. - Очень любит принимать участие, когда я свою личную машину чиню. Измажется весь в мазуте, подает ключи — вырастет умелым парнем, сразу видно.

Кстати, для работяги Ильдара роль отца семейства является настоящей отдушиной, ведь, играя с детьми, он лучше всего отдыхает после тяжелый будней.

- Еще люблю на земле работать, - признается он. - Не зря же в деревне вырос, до сих пор к родителям в Абдулово ездим помогать, да и сыновьям там, на природе настоящее раздолье.

Впрочем, для настоящего мужчины Ильдара Камалтдинова профессия тоже является отрадой, иначе не стал бы он с такой страстью о ней рассказывать.

Алина НИЛОВА.

"