Posted 30 мая 2019,, 17:21

Published 30 мая 2019,, 17:21

Modified 17 октября 2022,, 20:02

Updated 17 октября 2022,, 20:02

На адвокатов защиты по делу «Тольяттиазота» оказывает давление СК РФ

30 мая 2019, 17:21
Во время очередного судебного заседания по делу бывших руководителей «Тольяттиазота» была озвучена новая информация, касающаяся давления на организацию со стороны следователей.

Так, в Комсомольском суде Тольятти продолжается рассмотрение дела по обвинению против бывших руководителей ТОАЗа. Многие предположили, что инициатива расследования связана с попыткой столичной компании «Уралхим» присвоить себе «Тольяттиазот» благодаря сфабрикованным обвинениям.

Недавно стороны перешли к прениям. По мнению адвоката обвиняемой стороны Дениса Симачева, все это похоже на шекспировскую пьесу «Много шума из ничего». В начале расследования представители столичной компании предположили, что бывшие руководители ТОАЗа украли всю продукцию с завода и перепродали по заниженной стоимости, сообщает издание “Площадь свободы”.

Симачев отметил, что уже сегодня делопроизводство составляет более 500 томов. Но подтверждения преступлению так и не нашли.

В ходе разбирательства было установлено, что ТОАЗ поставил азот швейцарской компании по средней рыночной цене. Это легко подтвердить размером выручки в 65,5 миллиарда рублей от реализации «Нитрохем Дистрибьюшн». Однако эта версия дела полностью противоречит предложенной «Уралхимом». Представители конкурентной компании заявили, что этих денег хватит только на «поддержание штанов». Адвокат обвиняемых Гофштейн уже опроверг эти сведения. Так, он сообщил, что на заводе проходила модернизация производства, а также выплачивалась зарплата и отчислялись налоги в бюджет Самарской области. Кроме того, были выплачены дивиденды.

Также Симачев напомнил об электронном документе заключения, автором которого значился именно «Уралхим». Это говорит о том, что текст файла создали потерпевшие, а не следовали.

Симачем также подчеркнул безграмотность заключения, где отчетливо игнорировали законодательные нормы. Он заявил, что обвинение в мошенничестве в особо крупном размере не применимо к обвинению, даже по версии «Уралхима». Ведь мошенничество – это хищение средств у потерпевшего, в то время как ТОАЗ реализовывал свою продукцию.

Также следствию не удалось установить компании, куда, якобы, далее была продана продукция, а также стоимость ее реализации. То есть здесь нет состава преступления, а следствие пришло в ту точку, с которой и начинало.

Адвокаты отметили и постоянное давление, которое СК оказывало на ТОАЗ и его работников. Симачев сообщил, что старший следователь по особо важным делам СК РФ генерал-майор Михаил Туманов предлагал его коллеге предоставлять ему информацию о работе защиты. А при отказе пригрозил уголовным делом.

В первые три недели января 2019 года следователи, во главе со старшим следователем по особо важным делам СК генерала Тумановым, инициировали восемь обысков на объектах ТОАЗа. После чего был установлен факт пропажи оригиналов учредительных документов Общества. В ТОАЗ связывают это с тем, что Александр Коренченко, 68-летний оценщик, которого в наручниках привезли в столицу и заключили в СИЗО на два месяца, не предоставил необходимое «Уралхиму» заключение в суде.

Работа Туманова проводилась на фоне указа президента России Владимира Путина Федеральному собранию в феврале текущего года, когда глава государства заявил о необходимости прекратить необоснованные преследования в бизнесе.

"