Posted 30 мая 2006,, 19:02

Published 30 мая 2006,, 19:02

Modified 10 ноября 2022,, 19:09

Updated 10 ноября 2022,, 19:09

Баранка не для баранов

30 мая 2006, 19:02
На минувшей неделе состоялось очередное заседание Общественного совета при МВД Башкирии. На этот раз его участники обсуждали соблюдение прав человека на дорогах республики. Отчет перед высоким собранием, на котором присутствовали глава Министерства внутренних дел Рафаил Диваев и зампрокурора РБ Рамиль Искужин, держал начальник башкирского ГАИ Динар Гильмутдинов.Главный башкирский гаишник рассказал, что в его ведомстве делается все, чтобы развеять ставший анекдотичным образ стража дорог, как мздоимца и грубияна.
Как уверяет начальник Госавтоинспекции республики, водители и пешеходы стали больше доверять сотрудникам дорожной милиции. Так, по результатам опроса общественного мнения, позитивные изменения в Госавтоинспекции отметили 64,2% опрошенных, 32,8% считают, что работники ГИБДД считают главной своей обязанностью помощь участникам дорожного движения, 18,9% уверены, что бесцельно сотрудник ГАИ никого не останавливает. 74,9 респондентов положительно оценивают деятельность дорожно-постовой службы. Однако только 38% участников опроса удовлетворяют отношения между Госавтоинспекцией и водителями.Крайне напряженным и нестабильным выдался для дорожной инспекции 2005 год, общий рост аварийности на улицах и дорогах республики превысил показатель 2004 года на треть, а число пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях выросло на 35%. Только материальный ущерб составил более 3,5 миллиардов рублей. Причем по вине водителей происходит три четверти всех происшествий. Каждая третья авария случается из-за того, что шумахеры превысили скорость, каждое девятое ДТП — из-за выезда на полосу встречного движения, каждое 12-е совершили нетрезвые шоферы, каждый десятый управлял машиной, не имея прав. Не остаются в стороне и пешеходы, которые перебегают магистрали перед движущимся транспортом, только за четыре месяца 2006 года уже погибло 38 человек, не сумевших сориентироваться на дороге.У членов Общественного совета сразу возникли вопросы — неужели нельзя обезопасить пешеходов на особо опасных участках городских улиц?— Стараемся расставлять своих сотрудников в таких местах, — поделился Динар Гильмутдинов. И выдал сенсационную информацию: оказывается, на проспекте Октября, который стал четырехполосным в двух направлениях, по существующим СНИПам не должно быть ни одного(!) пешеходного перехода на проезжей части.Еще одна проблема, которую озвучил членам Общественного совета начальник Управления ГИБДД МВД РБ Динар Гильмутдинов — отсутствие неотвратимости наказания для водителей, которые не только превышают скорость и проезжают на красный свет, но и даже тех, кого поймали пьяным за рулем. С начала нынешнего года более 700 водителей, управлявшие машиной в нетрезвом состоянии, а также допустившие значительное превышение скорости или пересечение во время движения разделительных полос, ушли от ответственности.— Сами понимаете, что чувствует человек, которого должны были лишить прав, но вместо этого прекратили его дело, — объяснял Гильмутдинов. — Избежавший наказания начинает думать, что ему все позволено, и через некоторое время вновь окажется пьяным за рулем.По существующему ныне законодательству, административные дела о лишении водительских прав за подобные нарушения должны быть рассмотрены мировыми судами не более чем за два месяца. Ввиду неявки нарушителей в суд в течение этого срока, Фемида прекращает дело. При этом судьи, по мнению членов Общественного совета, не используют своего права принудительного привода водителей, и виновные остаются безнаказанными.— Многие водители спорят с автоинспектором, утверждая, что он был прав, — продолжил начальник башкирской ГАИ. — Но у нас теперь появилась возможность использовать в своей работе измерители скорости "Искра-кадр" и "Питон", которые фиксируют на видео нарушение.Возник вопрос и о видеонаблюдении на дорогах, которое позволило бы снизить уровень транспортных происшествий.— На то, чтобы поставить под наблюдение Уфу, уже запланировано освоить 1 миллиард 200 рублей, — сказал министр внутренних дел. — Но реальная цифра, которая требуется для того, чтобы все сделать по уму, во много раз выше — потребуется около 5 миллиардов.Однако, по словам г-на Гильмутдинова, даже уже имеющиеся установки "Поток" на КПМ и АЗС помогают в розыске водителей, скрывшихся с месте ДТП.— Как только такой случай происходит, отслеживаются все машины, имеющие механические повреждения, и виновника аварии всегда находим, — заключил подполковник.Владимир БОЙКО.
"