В марте в Уфе пройдет авиавыставка для олигархов

В марте в Уфе пройдет авиавыставка для олигархов

30 января 2011, 21:45
Общество
Объединенная национальная ассоциация деловой авиации (Russian United Business Aviation Association - RUBAA) проведет в столице Башкирии форум деловой авиации. Такая договоренность достигнута с республиканским правительством. Как рассказал «МКС» президент RUBAA, герой Советского Союза Валерий Очиров, 17 марта в Уфе соберутся производители самолетов и персонал, обслуживающий воздушные суда и аэропорты.

Кроме того, в регион привезут последние новинки мировой бизнес-авиации, такие марки, как Cessna, Gulfstream, Falcon, Bombardier.

- Это передовые технологии, которых у нас в стране уже нет, - уверен г-н Очиров.

- Многие считают, что деловая авиация - удел олигархов, которые летают на личном самолете охотиться на слонов, - рассказывает советник президента ассоциации Юрий Коротков. - На самом деле это важнейший инструмент управления производством, в РФ, учитывая размах территории, он нужнее всего. Ровно сто лет назад в царской России одинаковыми темпами развивалась авиация и автомобилизация, и тогда государь-император, понимая перспективы развития и в той и другой отрасли, отменил пошлины на ввоз зарубежных автомобилей и самолетов, а также запчастей к ним. Сейчас авиация набирает почти дореволюционные темпы развития.

По словам редактора журнала «Аerojetstyle» Александра Омельченко большая часть самолетов, принадлежащих гражданам России, сегодня зарегистрирована за рубежом.

- Точных подсчетов нет, но известно, что к российским аэропортам приписано лишь около тридцати воздушных судов делового класса стоимостью от 5 до 60 миллионов долларов, а за рубежом зарегистрировано около четырехсот российских самолетов, - говорит г-н Омельченко. – Потому что за границей культура обслуживания и безопасность выше. Там предлагают существенные льготы по базированию воздушных судов, парковать небольшие самолеты там удобнее и выгоднее. Долгое время в России существовала таможенная нагрузка на ввоз воздушных судов, и для того, чтобы зарегистрировать самолет, требовалось доплатить на пошлину и сборы чуть ли не половину его стоимости. 

Сейчас нагрузка уменьшилась, но запущенная аэродромная инфраструктура сдерживает развитие малой авиации.

- К примеру, все борта иностранного производства «Аэрофлота» зарегистрированы за границей, - говорит Валерий Очиров. - У нас нет условий достойного содержания авиатехники. Приписанный к иностранному аэропорту самолет быстрее купят, потому что понимают, как за бугром он обслуживался, и какими запчастями комплектовался.

По словам г-на Очирова, RUBAA лоббируют изменения в воздушный кодекс, чтобы внести в закон понятие частного собственника самолета.

- Все суда сейчас регистрируются на юридических, но не на физических лиц, - продолжает г-н Очиров. - Допустим самолет прилетает в Россию, пилоту говорят – получай регистрацию, номера и прочее, что очень долго и затруднительно. А если бы была возможность регистрировать самолет на частное лицо, то он на свое имя декларирует судно, платит налоги, и летит дальше. А пока получается, что за четырехместный самолет налоги платятся как с «Боинга».

По словам Александра Омельченко сегодня в бизнес-авиации есть не только реактивные, но и турбовинтовые и поршневые самолеты.

- К сожалению, в этом строю отсутствуют суда российского производства, - говорит он. - Подобных машин в России не строят, мы все потеряли: и наработки, и кадры. На форуме в Уфе мы хотим затронуть тему сборки в России современных самолетов. Не буду загадывать, но может зайдет разговор о производстве какого либо летательного аппарата, ведь в Башкирии очень много предприятий авиационной отрасли.

Представители RUBAA надеются, что в столице Башкирии появится один из сервисных центров по техобслуживанию бизнес-авиации.

- Уфимский аэропорт позволяет это сделать, здесь новая инфраструктура и дешевое топливо, - объясняет Валерий Очиров. - Не все же в Москве лепить сервисные центры. А это уже рабочие места. Вспомните, как Россия стремительно насыщалась компьютерной техникой. Я думаю, то же самое будет в деловой служебной авиации.

- Страна стремится к высоким технологиям, а малая авиация составляющая модернизации, - делится мнением г-н Коротков. – Авиабизнес будет развиваться в регионах также стремительно, а небо будет либерализовано.

По прогнозам RUBAA развиваясь, малая авиация в ближайшие годы может дать 40-50 тысяч рабочих мест в аэропортах страны.

Как заявил «МКС» Валерий Очиров, нужно приложить все усилия, чтобы россияне владеющие дорогой авиатехникой, перерегистрировали ее в России, платили здесь налоги и ставили свои самолеты на обслуживание в отечественных аэропортах.

- Например, в Штатах ежесуточно в небе 27 тысяч самолетов – это логика транспортной доступности населения, - говорит заслуженный авиатор. - На самом деле передвигаться на легком самолете дешевле, чем на машине. У современных бизнес-джетов средний расход топлива на сотню меньше, чем у автомобиля.

Дмитрий КОЛПАКОВ.

Нашли опечатку в тексте? Выделите её и нажмите ctrl+enter