Posted 29 августа 2015,, 14:12

Published 29 августа 2015,, 14:12

Modified 10 ноября 2022,, 18:42

Updated 10 ноября 2022,, 18:42

Авиационную промышленность в республике «загрузят максимально»

29 августа 2015, 14:12
На минувшей неделе глава Башкирии Рустэм Хамитов посетил международный авиационно-космический салон «МАКС-2015. Руководитель республики осмотрел экспозиции, в том числе представленные Башкортостанским региональным отделением Союза машиностроителей России и АО «Объединенной двигателестроительной корпорацией» (ОДК). Кроме того, г-н Хамитов встретился генеральными директорами АО «ОДК» Александром Артюховым и АО «Вертолеты России» Александром Михеевым.

Рустэм Закиевич рассказал, что на встречах речь шла о дополнительной загрузке предприятий Башкортостана, наращивании производственных мощностей, освоении новой техники и модернизации. Разговором глава региона остался доволен.

- Заводы в ближайшее время будут загружены максимально, производство востребовано авиационной промышленностью, - убежден он. - Кроме того, предусматривается еще и развитие производства. В частности, идет речь о создании предприятий по сборке вертолетов Ка-226 в ряде зарубежных стран. Это очень интересные проекты, востребованные, нужные. Это новые рабочие места и новые возможности. Наши предприятия на высоте в прямом и переносном смысле.

Рустэм Хамитов напомнил, что «роль республики в авиадвигателестроении, вертолетостроении очень велика».

- Очевидно, что без двигателя самолет летать не может, - констатирует он. - Двигатели боевой авиации выпускаются нашим Уфимским моторостроительным производственным объединением. Агрегаты для авиационных двигателей самолетов выпускаются нашими агрегатными предприятиями. Работают авиационные конструкторские бюро, вертолетный завод в Кумертау. Всё это, безусловно, создаёт мощь промышленной машиностроительной части нашей республики.

По словам руководителя региона, «Кумертау уже в этом году получает неплохую загрузку».

- Объем промышленного производства составит порядка 8-10 млрд рублей, - объяснил он. - Сравните: в прошлом году это было 4 млрд рублей. Всё-таки программа по созданию вертолетов Ка-226Т будет продолжаться и наращиваться. Это очень важно. И это главное для сегодняшнего состояния завода и для завтрашних перспектив.

Рустэм Закиевич также объявил, что и «Уфимское моторостроительное производственное объединение сегодня набирает ход».

- Динамика работы у предприятия совершенно другая по сравнению с тем, что было четыре-пять лет назад, - говорит он. - В 2010 году объем производства у УМПО был 17 млрд рублей, а сегодня уже больше 50 млрд рублей, то есть более чем трёхкратный рост за четыре года. Предприятие овладело самыми современными технологиями, которые позволяют создавать машины, соответствующие требованиям времени: сварка трением, изготовление полых лопаток на компрессоре, вопросы, связанные с упрочнением поверхностей деталей, нанотехнологии. То есть при производстве этих двигателей реализован весь набор современных технологий.

Руководитель Башкортостана заявил, что правительство РБ «поддерживает УМПО

во всех смыслах, а также в социальном плане: помогаем с жильем, с площадками».

- Ряд инвестиционных проектов УМПО включили в перечень приоритетных. За счёт этого предприятие получает льготы, - пояснил он. - В целом, я уверен, что, имея такие предприятия, как УМПО, полномасштабную авиационную, авиадвигательную промышленность, Российская Федерация, конечно же, будет занимать достойное место в инженерных разработках, в инженерных технологиях мира. Это чрезвычайно важно на сегодняшний день.

Кроме того, г-н Хамитов полагает, что «люди – главная ценность любого предприятия, начиная от рабочего, который шлифует лопатки, собирает двигатель, работает на испытательном стенде, и заканчивая генеральным директором».

- 90 процентов успеха зависит от людей, а всё остальное – это технологии и, может быть, один-два процента – деньги, - уверен он. - Деньги – не самое главное при производстве двигателей. Мы знаем сегодня предприятия, которые потеряли свою успешность, прекратили свое существование только потому, что разошлись коллективы, исчезли компетенции, исчезли рабочие руки – те, кто умел делать эту работу. Сегодня этих предприятий нет. А УМПО представляет собой сплав трудового коллектива, хороших знаний. Финансовая подпитка сегодня идет достаточная. Результаты налицо – мы имеем самые современные машины.

Глава республики признался, что ему «очень приятно даже дотрагиваться до двигателя, потому что это самая сложная тепловая машина из всего того, что изобрело человечество».

- Это самый сложный мотор, который сегодня спроектирован человеком, - сказал он. - Очень приятно, что эти машины изготавливаются у нас в России, а еще приятнее, что именно в Уфе, в нашей Республике Башкортостан.

"