Posted 29 марта 2015,, 06:04
Published 29 марта 2015,, 06:04
Modified 10 ноября 2022,, 18:43
Updated 10 ноября 2022,, 18:43
Как сообщили «МКС» в пресс-службе администрации столицы Башкирии, модернизация городского трамвайного парка стала насущной необходимостью, поскольку большая часть электрических машин, сегодня перевозящих уфимских пассажиров, устарела как морально, так и физически, а изношенные транспортные средства приносят немалые убытки городскому бюджету.
Кроме того, власти Башкирии намерены развивать экологически чистый транспорт и модернизация трамваев стала первым шагом обширной программы по созданию комфортных условий для передвижений пассажиров. Пока изготовлен только первый образец модернизированного трамвая – специалисты усовершенствовали четырехосный пассажирский вагон 71-402 «СПЕКТР» 2001 года выпуска. Однако, как показало производство, модернизация старых вагонов малозатратный, но эффективный путь обновления пассажирских машин. Усовершенствование трамвая обошлось городскому чуть более, чем в 1 млн рублей, а стоимость нового вагона до 12 миллионов рублей.
Создание нового трамвая проводилось с использованием передовых технологий и оборудования - проведен капитальный ремонт основных узлов и агрегатов, восстановлена тормозная система, автоматическая система управления (АСУ), в вагоне установлены печи, новые сидения, валидатор. Специалисты позаботились и о безопасности пассажиров – за всем происходящим в салоне теперь следят камеры видеонаблюдения. Также выполнена наружная и внутренняя покраска вагона с полным снятием старого слоя краски. Обновлена светотехника, заменены уплотнители и двери.
По словам начальника муниципального управления электротранспорта Уфы Аскара Фазлыева, главное преимущество нового транспортного средства – энергоемкость, которая позволит городской казне экономить значительные средства на потреблении энергии при эксплуатации подобных трамваев.
- Модернизация трамвайного парка позволит привлечь пассажиров в комфортабельные транспортные средства, а также оптимизировать расходы на их содержание и сэкономить энергозатраты, - говорит г-н Фазлыев. - Причем изменения коснулись не только облика электрических машин – замене подлежал каждый винтик отжившего свой век механизма.
Принципиальное отличие нового трамвая от устаревших собратьев - энергосберегающее оборудование, которое позволит сохранить до 40% электроэнергии. Так, если среднегодовое потребление электроэнергии трамваем до модернизации составляло в среднем 450-460 тысяч рублей, то после проведенных работ – около 260 тысяч рублей. Трамвай не только станет меньше потреблять, но и будет возвращать потраченное электричество идущему следом вагону. И это существенный плюс для городского бюджета, ведь только за последний год стоимость электроэнергии выросла на 40%.
Электротранспортники обещают в последующем составить расписание движение модернизированных трамваев так, чтобы сократить потребление электрического «топлива» до предела – машины будут перебрасывать друг другу электроэнергию, практически не занимая ее извне.
Модернизированные трамваи станут ходить в северной части Уфы, так как этот парк больше всего нуждается в обновлении.