Posted 28 апреля 2011,, 19:03

Published 28 апреля 2011,, 19:03

Modified 10 ноября 2022,, 18:55

Updated 10 ноября 2022,, 18:55

Хамитов считает, что Ибрагимова не имела права озвучивать свое мнение

28 апреля 2011, 19:03
Глава Башкирии Рустэм Хамитов в присутствии прессы и общественных деятелей на заседании круглого стола «Открытая власть, открытое общество, открытые СМИ» высказал свои претензии руководителю ГУП ТРК «Башкортостан» Гузель Ибрагимовой. В частности, президент РБ считает, что г-жа Ибрагимова «не состоялась как организатор», хотя именно г-н Хамитов назначил ее на этот пост в августе прошлого года и поручил новому топ-менеджменту создать современное телевидение.

— Как творческий человек — да, она состоялась, премию «ТЭФИ» получила, — сказал Рустэм Закиевич. — Но в том, что она добилась успеха, есть и моя заслуга. Это я ее пригласил, я дал возможность показать свою работу публично и творить. Хотя можно было эфиры и поострее делать.

Г-н Хамитов уверен, что Гузель, как руководитель государственного предприятия, не имела права выносить конфликт, случившийся на БСТ, «на российскую сцену». Напомним, часть коллектива потребовала увольнения теленачальницы, «как посягающей на национальные ценности и сокращающей число передач на башкирском языке», и добилась увольнения гендиректора.

Г-жа Ибрагимова, получив распоряжение о расторжении контракта, заявила радио «Эхо Москвы», что выступала не против национальных программ, а «против экстремизма на государственном ТВ». По словам директора ГУП ТРК «Башкортостан», сегодня есть люди, которые надеются «любой ценой вернуть на государственное телевидение заповедник националистических, а по сути экстремистских идей». Гузель Ибрагимова выразила сожаление, что «этот факт, очевидный для многих, остается вне внимания чиновников администрации президента».

Именно этот пассаж больше всего расстроил г-на Хамитова.

— Она не имела права как руководитель заявлять о том, что БСТ — рассадник национализма, — сказал президент.

Рустэм Хамитов считает, что Гузель Ибрагимова обязана была «консолидировать этих людей, заразить новыми идеями, поставить им новые задачи».

Когда общественники поинтересовались у главы РБ, почему нельзя было сказать вслух о том, что на башкирском телевидении присутствует скрытый или явный национализм, если эта проблема существует в действительности?

— Она вынуждена была сказать об этом, — робко заявили представители общественных организаций. — Иначе как бы мы узнали правду?

— Почему она молчала об этом полгода назад, почему она не говорила об этом раньше? — парировал г-н Хамитов. — И заговорила только тогда, когда мы начали разбираться в этом конфликте?

За закрытыми дверями глава РБ дал понять присутствующим, что прощать громких заявлений г-же Ибрагимовой не намерен.

Интересно, что в начале встречи президент Башкирии рассказал, что «политику открытости, прозрачности» считает «очень важным, очень принципиальным для себя».

По словам г-на Хамитова, «политика без дискуссий и критики — это все равно, что спортсмен без тренировок».

— Поэтому я, конечно, не против критики, — сказал Рустэм Закиевич прежде, чем речь зашла о БСТ. — Критика — это термометр, который указывает на то, что в организме что-то не так. И на термометр, конечно, обижаться нельзя. Наша большая беда в том, что мы любую критику воспринимаем как-то очень лично. И начинаются обиды. Это не правильно.

Также Рустэм Хамитов заявил, что «критика обязательна в нашем обществе».

— Искусственное ограничение свободы, дискуссий, неизбежно ведет к идейному дефициту, и вслед затем к стагнации, — объяснил он. — В Советском Союзе было много чего хорошего. Не было только одного — права публично озвучивать мнение, несовпадающее с официальным.

Но вопреки заявлениям президента Башкирии, право на выражение собственного мнения весьма дорого обошлось г-же Ибрагимовой и сегодня.

"