Posted 28 января 2014,, 19:27

Published 28 января 2014,, 19:27

Modified 10 ноября 2022,, 18:48

Updated 10 ноября 2022,, 18:48

Интернет-посылки в Уфе будут выдавать в специальных пунктах

28 января 2014, 19:27
Башкирские почтовики намерены создать специальные пункты выдачи посылок, отправленных из интернет-магазинов. Центры «посылторга» устроят не в обычных отделениях связи, а в новых помещениях по всему городу. От круглосуточного формата работы в почтовом ведомстве отказались сразу, сославшись на опыт аналогичных столичных пунктов, решив, что оптимально выдавать заказные товары с 10 до утра и до 22 часов вечера.
Как пояснил «МКС» пресс-секретарь башкирского отделения «Почты России» Борис Слуцкий, рассматриваются варианты обустройства пунктов в микрорайонах Сипайлово, Черниковка, Школа МВД и других частях города. В УФПС оговорились, что будут подыскивать помещения не на красных линиях, а «предпочтительно на первой линии домов», где аренда дешевле.

- Это будут отдельные помещения, не на базе нынешних почтовых отделений, - пообещал г-н Слуцкий. – Главная цель – разгрузить основную сеть отделений связи, и выделить выдачу интернет-покупок в отдельное направление работы.

Последние годы почта не выдерживала трафика входящих из-за рубежа посылок интернет-магазинов, большая часть из которых - мелкие пакеты.

Так, по данным УФПС РБ, если в 2012 году иностранных экспресс-посылок было 28 тысяч, то в 2013-м уже 34 тысячи. Основные источники трафика – Китай, Испания и Германия, где находятся крупные узловые сортировочные центры интернет-торговли. По словам почтовиков Башкирии, время доставки посылок даже удалось сократить – в среднем с двух месяцев до двух недель.

Отдельной строчкой в статистике идут товары до двух килограммов: 475 тысяч пакетов за 2013 год. Данных за 2012 год в этой категории нет, до последнего времени почта не считала нужным выделять мелкие интернет-покупки от основной пересылочной массы.

Последняя миля - выдача товара на руки клиентам, отданная все тем же почтовым отделениям и без того перегруженным коммунальными платежами и служебной корреспонденций, создавала трудности как для почтовиков, так и для получателей. Теперь ситуацию решат, отделив выдачу интернет-покупок от прочих бытовых услуг «Почты России».

По словам г-на Слуцкого, в ведомстве не исключают набор штатов сотрудников для «посылторговских» пунктов. Кроме того, вероятно, эксперимент затронет не только Уфу, но и Стерлитамак.

Всерьез обсуждается идея автоматического перенаправления посылки с домашнего адреса получателя в ближайший такой центр выдачи.

- В данном случае вам придет бумажное извещение, или смс, мол, ваш пакет по такому-то адресу, - пояснил г-н Слуцкий.

На почте затруднились ответить, будут ли перенаправлены в новые отделения посылки с БАДами и косметикой, и обычные почтовые отправления граждан, оставив этот вопрос до весны. Но именно коробки с косметикой сегодня составляют большую часть пересылочного трафика в почтовых магистралях, и видимо их «последнюю милю», вместе с интернет-покупками, почта намерена сделать отдельным бизнесом.

За последний год это уже второй маркетинговый ход госмонополиста. Ранее почта решила развивать сеть пунктов приема платы за жилищно-коммунальные услуги на базе разорившихся сети остановок общественного транспорта.

Дмитрий КОЛПАКОВ.

"