Posted 28 января 2011,, 16:19

Published 28 января 2011,, 16:19

Modified 10 ноября 2022,, 18:56

Updated 10 ноября 2022,, 18:56

Следствие: пока преждевременно говорить о виновности-невиновности погибшего

28 января 2011, 16:19
Стали известны новые подробности расследования уголовного дела, возбужденного по факту взрыва и пожара в торговом центре «Европа», случившихся 22 января. Основная версия следствия - утечка газа из неисправного оборудования. Здание ТРЦ полностью разрушено, устояли только несущие конструкции. Следователи обнародовали имя третьего подозреваемого в несоблюдении противопожарной безопасности, приведшего к гибели двоих людей – Евгения Жемчугова и Гузель Булатовой и ранении восьми человек, двое из которых до сих пор находятся в тяжелом состоянии.

В пятницу стало известно, что следователи допросили главного инженера управляющей компании «Европейская» Ильдара Мустаева, в должностные обязанности которого входила ответственность за противопожарную безопасность здания.

Напомним, процессуальный статус подозреваемых по уголовному делу по ч. 3 ст. 219 УК РФ (нарушение правил пожарной безопасности) уже имеют директор «Концерт клаба» Эйнур Бейбутов и глава УК «Европейская» Александр Герсон.

Г-н Бейбутов арендовавший на 10 лет помещение у собственников «Европы», по версии следствия, принялся перепланировать помещение и предоставил строителям фирмы «Бразко» для заливки пола несправное тепловое газовое оборудование, которое и стало причиной утечки газа и последующего взрыва. А г-н Герсон обязанный следить за эксплуатацией здания, почему-то проигнорировал использование открытого огня в многолюдном помещении при ремонте «Концерт клаба». Главный инженер компании «Европейская» Ильдар Мустаев также обязанный следить за безопасностью места массового пребывания людей, как считают следователи, проморгал многочисленные нарушения, которые допускали как собственники, так и арендаторы.

Как сообщил «МКС» начальник УВД Уфы Ильгиз Садыков, в минувший четверг следственная группа совместно с представителями контрольных органов выехали в разрушенный торговый центр и провели строительно-техническую экспертизу.

- Установлено, что строительные конструкции имеют существенные расхождения с утвержденной проектно-сметной документацией, - сказал г-н Садыков.

Кстати, под суд могут пойти чиновники мэрии и специалисты госпожнадзора и ростехнадзора, которые сквозь пальцы смотрели на все недоделки и неполадки во время сдачи «Европы» и последующей эксплуатации торгового центра.

Следователи обнаружили любопытные детали в биографии погибшего рабочего фирмы «Бразко» 34-летнего Евгения Жемчугова. Евгений оказался в помещении в момент, когда вспыхнула газовоздушная смесь – парня оставили следить за тепловым оборудованием, когда строительная бригада ушла домой. Рабочие в злополучный день выпивали за обедом, и в крови погибшего экспертиза обнаружила 1,7 промилле спирта, что соответствует 300 граммам выпитого спиртного.

- Факт употребления рабочими в день взрыва на объекте спиртных напитков следствием установлен, подтверждается очевидцами и это характеризует реальную обстановку на месте проведения ремонтных работ и погибшего рабочего, - уверен Ильгиз Садыков.

Ранее вдова погибшего Елена, оставшаяся с шестилетним сыном Артемом от первого брака и девятимесячной дочерью Лизой Жемчуговой на руках, утверждала, что видела мужа за несколько минут до взрыва, приносила ему ужин, и он был абсолютно трезв. Женщина решила, что правоохранители «фальсифицируют данные вскрытия, потому что хотят повесить всю вину на погибшего», хотя он, как настоящий герой, служил в Чечне.

Евгений Жемчугов действительно четыре месяца находился в зоне боевых действий в Чеченской республике в 1996 году, но, кроме геройских, в его биографии есть и не слишком приятные факты.

В 2009 году Евгений освободился из колонии строгого режима, и сразу устроился на работу в фирму «Бразко» бетонщиком. На «строгаче» Евгений оказался в 2003 году за разбой. Всего г-н Жемчугов привлекался к уголовной ответственности четырежды – впервые в 1997 году сразу после «дембеля» за распространение наркотиков, но отделался условным приговором, во второй раз в 1998 за грабеж и также суд отнесся к парню снисходительно, приговорив к трехлетнему условному сроку. В третий раз Евгений попал на зону на год за совершенное им в 2000 году хулиганство (в состоянии алкогольного опьянения попрыгал на крыше чужой машины), но, освободившись, как говорят правоохранители, «на путь исправления не встал» и загремел в колонию строгого режима.

- Следствие не ставит задачу говорить о виновности или невиновности погибшего из-за его прошлого, но объективные данные характеризуют человека, - пояснил Ильгиз Садыков.

Говорят, что на похоронах Евгения Жемчугова в Инорсе присутствовали в основном «лица, имевшие не одну судимость», но в этом рабочем микрорайоне очень многие рано знакомятся с уголовным законодательством.

"