Posted 27 сентября 2012,, 19:15

Published 27 сентября 2012,, 19:15

Modified 10 ноября 2022,, 18:52

Updated 10 ноября 2022,, 18:52

«Три шурупа» стали официальным логотипом Уфы

27 сентября 2012, 19:15
Новый логотип Уфы будет представлять собой старый брэнд из «трех шурупов», который горожане привыкли видеть в столичном аэропорту. По словам чиновников, в логотип умещено название города на русском, английском и башкирском языках, «а также элемент узнаваемости». Правда, где будет использоваться логотип, в мэрии затруднились ответить, пока ему нашлось применение только на сайте администрации.

В администрации Уфы не видят юридических препятствий для использования башкирского начертания названия города, поскольку патентное право на знак аэропредприятия распространяется на транспортную отрасль, а муниципалитет имеет другую классификацию деятельности. Кроме того, аэровокзал – городские ворота, поэтому никаких противоречий в похожести городского знака и символа аэропорта возникнуть не должно.

Два года назад тема городского логотипа уже поднималась в прессе, когда вице-мэр Сынтимир Баязитов предложил всем желающим поработать над графическим символом столицы Башкирии. Тогда среди специалистов дизайна и пиара разгорелась дискуссия, что именно должно быть символом города. Самыми банальными вариантами оказались пчела, монумент Дружбы, курай и Салават Юлаев.

- Никакой работы эти два года не велось, - подытожил доцент кафедры маркетинга и рекламы института управления и безопасности предпринимательства Башгосуниверситета Михаил Бреслер. - Можно было бы провести конкурс, но все равно победили бы «три шурупа» в любой вариации, а то, что обошлись своими силами, то сэкономили время и деньги.

- Ну, уж лучше с «шурупами», чем ни с чем, - заметил глава продакшн-студии «БеZНебес» Евгений Никонов. - Не сказал бы что «три шурупа» плохой вариант, и если хорошо графически обыграть, получится отличный логотип. Вообще это уже прогресс, что в городе что-то делается в сфере дизайна и сити-айдентики.

По мнению г-на Бреслера, новый логотип станет компромиссом для всех, от ревностных ценителей национальных символов и приверженцев исторических корней города до поклонников западного направления айдентики.

- Это официальное название города на башкирском, и мы, уфимцы, видели его с рождения, поэтому он не вызывает раздражения, - пояснил «МКС» Михаил Бреслер. - Это очень пластичная графическая форма – значок, который легко нарисовать мелом на стене. Не нужно ломать голову, как писать – латиницей или кириллицей, символ, по сути, состоит из трех «рулей», каждый из которых можно наполнять трактовкой. Да, можно было бы поискать варианты, например от латинской «U», выглядящей как подкова, или от куницы, альтернативы были. Но есть реальный, опробованный временем знак, и нужно его использовать.

А вот где можно применить городской логотип, эксперты затруднились ответить, и привели самые простые примеры.

- Внедрять гораздо сложнее, чем придумывать, - говорит Евгений Никонов. - Вероятно, его нужно размещать в видных местах, что актуально в преддверие международных спортивных игр. Например, на уличных элементах от столбов до скамеек и урн. «Шурупы» могут стать товарным брендом, это не герб города, и не имеет жесткой привязки, поэтому этим знаком можно маркировались уфимские товары, ну типа «Made in Ufa».

Дмитрий КОЛПАКОВ.

Такими логотипами обзавелись некоторые российские города и города постсоветских республик.

У каждого из районов Уфы есть свои символы.

"