Posted 27 августа 2009,, 09:10
Published 27 августа 2009,, 09:10
Modified 10 ноября 2022,, 19:00
Updated 10 ноября 2022,, 19:00
Разочарованные престарелые люди, поверив анонимным доброжелателям, перекрыли движение по проспекту Октября на два часа, фактически парализовав город.
Причем собравшиеся, несмотря на то, что держали в руках выполненные одной рукой лозунги, такие как «Власти, не наезжайте на пенсионеров и мизерные пенсии», очень быстро забыли зачем собрались – в толпе раздавались крики о дорогих лекарствах, частных автобусах, заполонивших город и риторические вопросы, «куда правительство девает деньги и почему жируют олигархи». Многим пожилым людям становилось плохо – прямо на площадь не раз заезжала «скорая».
Остальные кареты «скорой помощи», пожарные, рейсовые автобусы были вынуждены стоять в пробках на Блюхера и Российской.
- Какими нужно быть циниками, чтобы так низко обмануть пожилых людей и воспользовавшись наивностью стариков, вывести их на площадь, - говорили в толпе об организаторах несанкционированного митинга.
Чтобы избежать транспортного коллапса, который мог стать убийственным для миллионного города и мирно разрешить проблему, власти пообещали приостановить действие постановления, сокращавшего транспортные льготы, до 15 октября 2009 года.
С народом, где каждый старался прокричать о своих проблемах, решился поговорить глава республиканского правительства Раиль Сарбаев. Он стал первым в истории Башкирии премьером, вышедшим на площадь для общения с возмущенными гражданами.
- А кто если не я? – удивляется нашему вопросу Раиль Салихович. – Постановление, послужившее причиной массового выступления, принимало правительство. Поэтому ничего удивительного нет, что как только узнал о случившемся, я тут же приехал на площадь. С народом нужно разговаривать, в кабинете не узнать истинных проблем.
- Неужели власть не могла предотвратить подобных эксцессов?
- Людей ввели в заблуждение, распространив листовки об отмене всех возможных льгот, - разводит руками Раиль Салихович. – Всегда есть заинтересованные группы, которые используют народное фнедовольство в своих целях.
- Стоило ли приостанавливать действие «транспортного» постановления?
- Сегодня мы расплачиваемся за собственную беспечность, - говорит глава башкирского правительства Раиль Сарбаев. – 25 июня были внесены изменения в постановление башкирского правительства от 2005 года, гарантировавшего транспортные льготы всем пенсионерам Башкирии без исключений. Четыре года такое популистское решение казалось оптимальным. Теперь, когда финансовый кризис заставляет разумнее относиться к тратам государственных средств, приходится принимать непопулярные меры.
- Значит ли это, что с 15 октября число транспортных льгот все-таки будет сокращено?
- У нас есть время изучить ситуацию и принять то решение, которое позволит не только удовлетворить интересы граждан, но и сохранить транспортную отрасль республики.
Между тем, по данным прошлого года, только на автобусах «Башавтотранса» за 12 месяцев по льготным проездным билетам (ЕСПБ) проехали 108816,6 тысячи пассажиров, а это значит, что ежедневно автобусами пользовались 298,3 тысячи «льготников». Получается, что государство ежесуточно теряло 2983 тысячи рублей. То есть почти три миллиона рублей, не считая затрат на трамваи и троллейбусы, в прошлом году ежедневно расходовал башкирский бюджет на перевозку льготной категории граждан.